ПравославиеСтраница 7
На Украине в ведении Московского патриархата находится основная часть православных храмов, которые посещают большинство верующих украинцев и живущих там русских. Они входят в пользующуюся автономией Украинскую православную церковь Московского патриархата. Другая же часть православного духовенства и верующих Украины порвали с Русской православной церковью, и входят в так называемую Украинскую православную церковь Киевского патриархата, которая, впрочем, как уже отмечалось, не признана ни Русской православной церковью, ни другими автокефальными православными церквами. Не получила признания в православном мире и Украинская автокефальная православная церковь. Эта церковная организация, тоже отделившаяся от Русской православной церкви, была создана в мае 1920 г. с нарушением апостольской преемственности в рукоположении епископов. В 1930-е годы в результате репрессий церковь была фактически уничтожена. Восстановлена она была в годы второй мировой войны во время немецкой оккупации Украины. При освобождении Украины все руководство, а также многие священники и прихожане Украинской автокефальной православной церкви бежали вместе с немцами. В результате эта церковная организация стала функционировать лишь среди украинских эмигрантов. С конца 1980-х годов Украинская автокефальная православная церковь возобновила свою деятельность на Украине. В 1992 г. состоялся так называемый Всеукраинский православный собор, на котором Украинская автокефальная православная церковь объединилась с частью Украинской православной церкви, образовав Украинскую православную церковь Киевского патриархата. Однако в ноябре 1993 г. в Киевском патриархате произошел раскол: часть священников и мирян разорвали отношения с ним и воссоздали Украинскую автокефальную православную церковь, избрав своего собственного патриарха.
Выше указывалось, что в Белоруссии действует Белорусская православная церковь, находящаяся под юрисдикцией Московского патриархата, но самостоятельная в решении внутренних вопросов.
В Эстонии в настоящее время православная церковь расколота на две церковные организации: часть православных священнослужителей и верующих относятся к Московскому патриархату, другие - к Константинопольскому.
Под юрисдикцией Московского патриархата находится Японская православная церковь, имеющая статус автономной церковной организации.
Особое положение занимают Русская православная церковь за границей и Истинно православная церковь, вышедшие в 1920-е годы из Русской православной церкви, обвинив ее в сотрудничестве с атеистической советской властью.
Русская православная церковь за границей была основана в 1921 г. находившимся в эмиграции русским православным духовенством. По догматике и культу Русская православная церковь за границей практически не отличается от Русской православной церкви. Во время “перестройки” Русская православная церковь за границей начала свою деятельность на территории России, и под ее юрисдикцию перешло небольшое число приходов Московского патриархата, образовав в 1989 г. Российскую православную свободную церковь
Истинно православная церковь тоже возникла в 1921 г., окончательно же сформировалась в 1927 г. Последователи Истинно православной церкви ушли в “катакомбы”, и деятельность церкви вплоть до недавнего времени была строго законспирирована. В настоящее время Истинно православная церковь не представляет собой единого целого.
Поскольку в годы массовых гонений на религию многим общинам Истинно православной церкви не удавалось заменить арестованного или расстрелянного священника новым пастырем, часть из них осталась без духовенства. Так возникли группы истинно православных христиан. Из-за отсутствия священников они отказались от большинства таинств, а сохраненные ими таинства крещения, причащения и покаяния совершаются в упрощенном виде. Истинно православные христиане никогда не представляли собой единого целого и всегда подразделялись на большое число самостоятельных групп. Многие из них к настоящему время фактически распались.
В Грузии действует автокефальная Грузинская православная церковь.
Конфуцианство
Конфуцианство возникло в VI - V вв. до Р. Хр., но в то время оно представляло собой не религию, а философско-этическое учение, которое лишь более тысячелетия спустя трансформировалось в религию.
Основоположником конфуцианства был знамени ...
Подготовка и проведение собора
Создание, так называемой Центральной Инициативной группы, во главе с д-ром Г. Костельником, по "воссоединению" греко-католической церкви с русской православной церковью было инспирировано НКГБ а рамках плана по ликвидации УГКЦ. ...
Что надо делать
Процесс саморазрушения цивилизации, духовный и экономический кризис человечества, близость экологической, энергетической и социальной катастроф, слава разуму и высшим законам Создателя, осознаются Организацией Объединенных Наций и ведущим ...