ПравославиеСтраница 2
Православные верят в посмертное воздаяние: праведники, по православному учению, попадут в рай, а грешники - в ад.
Символом у православных является крест, причем признается и четырех-, и шести-, и восьмиконечный крест.
У православных существует семь таинств (священнодействий, во время которых под видимым знаком получается невидимая Божественная благодать). Это крещение, миропомазание, причащение (евхаристия), исповедь (покаяние), брак, священство, елеосвящение (соборование). Крещение и причащение считаются евангельскими таинствами, поскольку они были установлены непосредственно Иисусом Христом. Крещение рассматривается как духовное рождение, во время которого умирает природный человек с его первородным грехом и рождается новый. В православной церкви крещение обычно совершается путем троекратного погружения крещаемого в воду. Причащение - это приобщение Тела и Крови Христовых, в которые, как считается, во время таинства прелагаются подаваемые для причащения хлеб и вино. Евхаристия имеет значение бескровной жертвы. Сразу же после крещения в православной церкви совершается таинство миропомазания. Оно означает всеобщее рукоположение в звание мирян, во время которого человек призван получить дар Святого Духа. Миропомазание совершается священником или епископом, а миро для него освящается собором епископов. Таинство исповеди (покаяния) имеет целью примирить человека с Богом. Если при крещении человек освобождается от первородного греха, то на исповеди человеку отпускаются личные грехи, допущенные человеком после крещения.
Покаяние иногда называют вторым крещением. Таинство елеосвящения у православных имеет двоякую направленность: в результате его, считают православные, человек освобождается от частных нераскаянных грехов и ему дается оздоровление и исцеление от болезни либо даются силы для христианской смерти. Таинства брака и священства совершаются не над всеми членами церкви. Таинство брака освящает супружеский союз мужчины и женщины. Считается, что христианский брак заключается силою Святого Духа и не прекращается со смертью, а продолжается в Царстве Божьем. Священство - это таинство передачи через епископское рукоположение даров Святого Духа священнослужителям. Таинство священства неизгладимо и не может быть отменено, недостойного иерарха можно лишь отлучить от служения. Все православные таинства, кроме крещения и священства, могут совершаться иереями и архиереями. Крещение - единственное таинство, которое при исключительных обстоятельствах может быть совершено мирянином, как мужчиной, так и женщиной, исповедующими христианство. Таинство священства совершает архиерей, причем по традиции в рукоположении епископа должны участвовать не менее двух архиереев (хотя в истории православия известны исключения из этого правила).
В раннем христианстве таинствами считались также погребение и пострижение в монашество.
Православные признают как Священное Писание (Библию), так и Священное Предание. Православная церковь считает подлинными не только канонические книги Ветхого Завета, но и книги, не вошедшие в канон, рассматривая их как добавление к Священному Писанию. Священное Предание в широком смысле слова - это живая память Церкви. В более же узком смысле Священное Предание понимается как постановления вселенских соборов и учения Отцов Церкви II - VIII вв. Православная церковь признает лишь семь первых вселенских соборов, состоявшихся до отделения западной ветви: I Никейский (325 г.), I Константинопольский (381 г.), Эфесский [Ефесский](431 г.), Халкидонский (451 г.), II Константинопольский (553 г.), III Константинопольский (680 г.), II Никейский (787 г.). Позже во вселенских соборах, созывавшихся католической церковью, православная церковь не участвовала.
Как учит православная догматика, для спасения человеку необходима помощь духовенства. Начало православному духовенству было положено апостолами, которые через рукоположение передали верующим дары Святого Духа и таким образом создали церковную иерархию. Сила этой иерархии, считают православные, заключается в ее непрерывной апостольской преемственности. В настоящее время у православного духовенства существуют три иерархические степени рукоположения. Первую степень этой иерархии имеют диаконы, вторую - иереи (священники), третью, высшую степень -архиереи (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). В харизматическом отношении все архиереи равны. Священный сан у православных могут иметь только мужчины. В православии практикуется монашество (существуют мужские и женские монастыри). В зависимости от пострижения или непострижения в монашество православное духовенство делится на черное (монашествующее) и белое. Представители белого духовенства могут стать лишь диаконами и священниками. Высшая иерархическая степень - архиерейская - доступна только монашествующим священникам. Черное духовенство дает обет безбрачия, белые же священники до принятия сана имеют право жениться.
История возникновения и развития похоронного обряда. Мифология
смерти.
В основе любого мифа лежит убеждение, что существуют два соприкасающихся друг с другом мира: «этот», в котором живём мы, люди, и «тот» - потусторонний, куда уходят души умерших, где обитают мифологические существа. В древнем мире, человек ...
Признаки тоталитарной секты
Правительство ФРГ опубликовало листовку, призванную предупредить своих граждан об опасности, исходящей от сектантских организаций. Она включает 17 признаков тоталитарных сект:
1. В группе Вы найдете именно то, что до сих пор напрасно иск ...
Дионис
Дионис (или Вакх) известен нам как олицетворение винограда и веселья, вызываемого виноградным вином. Экстатический культ этого бога с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством зародился, видимо, у грубых фракийских ...