Выводы
Работа по достижению заявленной цели, после выполнения поставленных задач привела к следующим выводам относительно теории священного, разработанной Рудольфом Отто.
1. Рудольф Отто начал свою исследовательскую карьеру как протестантский теолог, ориентированный на учения Лютера, Канта, Фрайса и Шлейермахера. Это сосредоточило его на первом этапе работы на исследованиях христианской традиции и соответствующих рефлексиях. Последующее знакомство с другими религиями и культурными текстами привело его к компаративному изучению прежде всего христианства и индуизма, а впоследствии – к созданию обобщающей феноменологической теории, призванной изучить сущность феномена религии в его глубинном смысле, выделить главное и второстепенное в данном феномене.
2. Концепция феноменологии религии, разработанная Отто, поставила в центр религиоведческой проблематики проблему священного, причём скорее даже не священного объекта, а переживаний человека от столкновения с ним. Таким образом на первый план выступили скорее психологическая, субъективная сторона религии. Более того, разграничение внутри этой системы рационального, морального и нуминозного с ориентацией на исследование последнего свидетельствуют о желании исследователя заняться именно и непосредственно наиболее необъяснимой, внутренней, но и первичной стороной священного – нуминозным.
3. Чувство нуминозного, согласно Отто, представляется в развитии от первичного чувства реальности нуминозного объекта, через ощущение страха перед ним, осознание собственной зависимости и беспомощности, а также трепет перед нуминозным – к ощущению его абсолютной ценности. Концепция священного в таком её виде была представлена в межвоенной протестантской теологии, но заслуга Отто – в переводе этой концепции на язык более научный и абстрагированный от конкретной религии, чему послужила также разработка новой терминологии, не отягчённой устоявшимися смыслами, привязывающими к определённой традиции, служащей для работы с разными религиозными системами.
Новозаветные основания иконопочитания
Любое изображение невидимого Бога было бы плодом человеческой фантазии и ложью против Бога; поклонение такому изображению было бы поклонением твари вместо Творца. Однако Новый Завет был откровением Бога, Который стал человеком, то есть сд ...
Завоевание мира
Интересно то, что в многовековых столкновениях ислама с христианством, маздеизмом и другими религиями ислам почти всегда выходил победителем. В большинстве стран Средиземноморья (Северная Африка, Египет, Сирия, Малая Азия), он вытеснил пр ...
Божественная необходимость и пророчества Писания
Paul Schubert[121], в статье, которая появилась вместе со статьей Fascher в 1954 году, говорит о том, что «доказательство из пророчества» образует «основное рациональное ядро» исторического богословия у Луки и заключается в «заранее предс ...