Православие. Понятие православия
Православие является одним из пяти направлений христианства. Считается, что православие было основано самим Иисусом Христом в 33 г. христианской эры в Иерусалиме. Из всех христианских направлений именно православию в наибольшей степени удалось сохранить черты и традиции раннего христианства.
Главные постулаты православного вероучения содержатся в Никео-Константинопольском символе веры. Он был принят на I и II вселенских соборах, проходивших соответственно в 325 г. в Никее и в 381 г. - в Константинополе. Два других христианских символа веры - Апостольский и Афанасьевский - православные не отвергают, однако считается, что эти два символа веры покрываются Никео-Царьградским символом. Он состоит из 12 членов и подробно отражает те вопросы, из-за которых возникали споры и появлялись ереси. На II вселенском соборе было решено впредь не вносить в принятую на двух первых вселенских соборах формулу символа веры изменений и дополнений, чтобы избежать искажения веры.
Православные верят в единого Бога, выступающего в трех лицах - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа - Божественную Троицу.
Православие, в отличие от католицизма, считает главой церкви (земной и небесной) только Иисуса Христа.
По мере распада Византии каждая из церквей стала автокефальной. Этим объясняется раздробленность православия, отсутствие у него единого религиозного центра.
В настоящее время каноническое достоинство автокефальных церквей отражено в официальном перечне - "диптихе чести". Согласно этому списку, первенствующей считается Константинопольская православная Церковь, а ее глава носит громкий титул Святейшего Архиепископа Константинополя – Нового Рима и Вселенского Патриарха.
Второе место в диптихе занимает Александрийская православная Церковь. Ее главой является патриарх с резиденцией в г. Александрия. Особенностью современного богослужения в Александрийской Церкви является употребление, наряду с древнегреческим, арабского языка, принятого основной массой прихожан.
Третье место закреплено за Антиохийской православной Церковью. Приходы этой церкви расположены в Сирии и ряде других ближневосточных стран, поэтому большинство прихожан – арабы христианского происхождения.
Иерусалимская православная Церковь объединяет приверженцев православия, проживающих в Израиле. Это четвертая церковь.
Русская православная Церковь считается пятой по диптиху. Сразу после возникновения она была в зависимости от Константинопольского патриарха, но в 1448 году получила автокефалию, а в 1589 г. – патриаршество.
Грузинская церковь занимает пятое место в официальном списке православных церквей. Она возникла в IV в. и с согласия Константинопольского патриарха получила статус автокефальной. В настоящее время Грузинская Церковь имеет 15 епархий на территории Грузии, возглавляет ее католикос-патриарх всей Грузии.
Кроме того в мире существуют: Сербская православная Церковь, Румынская православная Церковь, Болгарская православная церковь, Кипрская православная Церковь, Элладская (греческая) православная Церковь, Албанская православная Церковь, Польская православная Церковь, Чехословацкая православная Церковь, Американская православная Церковь.
Православие широко распространено по разным странам мира. Не имея единого международного центра, автокефальные православные церкви постоянно поддерживают взаимные контакты, согласуя решения различных вопросов церковного знания.
Национальные религии: общая характеристика, классификация и причины возникновения
В прошлом существовало и поныне наличествует множество вероучений (их насчитывают несколько тысяч), а также возникших на их основе религий. Для того чтобы как-то разбираться в этом многообразии, используется систематизация, с помощью кото ...
Вероучение.
Для всех православных церквей является общим вероучение, культ и каноническая деятельность. Основу православного вероучения составляет Никео-Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах (325 г. — Никейским и 381 ...
Падма
Поскольку лотос растет из донной грязи и поднимается над водой в совершенной чистоте и славе, он широко используется в качестве символа духовного развития (от низшего — к высшему, от нечистого — к чистому). Кроме того, чакры обычно изобра ...