Влияние биографии Отто на сферу его исследований, методологию и
концептуалистикуСтраница 2
Несколько ранее, в 1926 г. вышло другое сочинение, посвящённое компаративному анализу христианства и индуизма, «Западная и восточная мистика» («West-ostliche Mystik»), где сравнивались взгляды Шанкарачарьи и Мейстера Экхарта. В своих компаративных исследованиях Отто разработал теорию конвергенции типов и параллельных форм. Эта теория отвечает, и методологически выходит из более общей феноменологической позиции «нуминозного» как присущего глубинному ядру любой религии. Но если отдельные черты, исходя из чувства «нуминозного», являются параллельными для разных традиций, то позднейшие наслоения, вторичные черты являются различными и характеризующими конкретные традиции.
Пожалуй, самым известным результатом компаративной феноменологии Отто стала изданная в 1917 году работа «Священное – Об иррациональном в идее Божественного и его отношении к рациональному» («Das Heilige - Über das Irrationale in der Idee des Göttlichen und sein Verhältnis zum Rationalen»), переизданная в 1923 в Англии («The Idea of the Holy: An Inquiry into the Non-rational Factor in the Idea of the Divine and its Relation to the Rational»). Данный труд – один из основополагающих в феноменологии религии. Возможно, он свидетельствует о том, что феноменология Рудольфа Отто сложилась именно под влиянием его компаративных исследований. При этом сам автор утверждал, что книга родилась из семинаров со студентами-теологами, и подчёркивал связь иррационального «нуминозного» и рациональных компонентов религии.
Как уже отмечалось, в своих исследованиях Отто не ограничивался Европой, и этому способствовали его поездки в Индию, Бирму, Китай, Египет, Иерусалим. Среди прочего, Он занимался исследованием священных текстов на санскрите, в том числе – переводами. В его переводческой деятельности можно выделить такие работы, как «Вишну-Нараяна» («Vischnu-Nârâyana; Texte zur indische Gottesmystik») и «Сиддханта Рамануджи» («Siddhânta des Râmânuja, Texte zur indische Gottesmystik, II»), опубликованные в 1917 году, а также перевод Бхагавад-Гиты («The original Gita: The song of the Supreme Exalted One»), посмертно изданный в Лондоне в 1939 г.
В целом смена тематики работ Рудольфа Отто отражает процесс его перехода от христианской теологии к компаративному религиоведению и феноменологии религии. При этом стоит отметить, что Отто всё же не отказался от занятий теологией, а скорее использовал свои наработки в области сравнительного изучения религий для реализации нового подхода к теологическим штудиям, где история религии стала необходимым фоном для христианской теологии, а понимание сущности феномена религии – необходимой основой для богословских спекуляций. Говоря о творчестве исследователя, можно выделить несколько направлений его работы: во-первых, теологические труды по христологии, эсхатологии и литургике; во-вторых, переводы классических индийских священных текстов; в-третьих, компаративные исследования, прежде всего посвящённые христианству и индуизму; в четвёртых, работы по феноменологии религии. В каждой из этих сфер Отто сделал важные выводы и оказал влияние на последующие исследования, особенно – в области феноменологии религии, где его труд «Священное» стал одним из основополагающих.
Епархия в начале XX столетия
В конце XIX века в духовной жизни России отчетливо выделяются тенденции, направленные на защиту традиционных ценностей, и, в первую очередь, Православия и культуры. Это связано, прежде всего, с проведением реформ, давших народу ряд ограни ...
Половое воспитание молодежи
Тема брака и «половое воспитание» подрастающего поколения неразрывно связаны друг с другом. Молодежь и дети – это самое уязвимое звено в теле Христовом. Они наиболее подвержены влиянию мировой системы. Сексуальность – это главная сфера, в ...
Период римско-византийского и арабского владычества
Национальные и государственно-национальные Церкви прошлого допускали религиозный. Христианская церковь в качестве церкви исповедующей монотеистическую интернациональную религию не желало мириться с наличием других религий и, став государс ...