Введение
Двадцатый век стал ключевым в становлении религиоведения, разработке структуры, предмета и методологического инструментария этой науки. Одной из важных дисциплин религиоведческого комплекса стала в первой половине века феноменология религии, выросшая из переходного звена между историей и философией религии до самостоятельной дисциплины со своим объектом исследования и методами. И если вопрос о необходимости появления такой науки был задан ещё на рубеже XIX и ХХ веков, то первой (и очень значительной) попыткой ответа стала концепция феноменологии религии, предложенная Рудольфом Отто.
Актуальность изучения классических теорий в рамках феноменологии религии обусловлена необходимостью разрешения дискуссий о предмете и методологии религиоведения вообще и его составляющих в частности. В условиях недопонимания между специалистами-религиоведами и философами по поводу фундаментальных позиций науки о религии необходимо обратиться к теориям, на которых основана эта наука, из которых она вырастает. При этом надлежит не только обращать внимание на содержание этих теорий, но и на их культурный контекст, источники и взаимосвязи. Такой подход позволит максимально извлечь из классических теорий, к которым, безусловно, относится концепция Отто, полезные материалы для работы в современных условиях, отделив элементы, связанные с личностями, конфессиональной принадлежностью или периодами жизни авторов и другими уводящими в сторону факторами.
Объектом данной работы стала феноменологическая теория Рудольфа Отто в контексте его биографии. Это позволяет выяснить некоторые влияния, которые она испытала на пути становления, чтобы иметь возможность при необходимости выносить их за скобки. Предметом является учение Отто о священном как важнейший элемент его теории, повлиявший на определение предмета феноменологии религии как религиоведческой дисциплины.
Цель реферата – выяснить смысл священного, придаваемый ему Отто в рамках феноменологии религии. Для решения цели предполагается выполнить ряд задач:
– исследовать биографию Рудольфа Отто и выявить важнейшие факторы, оказавшие влияние на становление его религиоведческой позиции;
– выяснить, чьи учения стали для Отто ориентиром, и что было им почерпнуто из трудов тех или иных мыслителей;
– охарактеризовать основные позиции теории священного, структуру священного и его главного компонента – нуминозного.
Организация и управление Р. П. Ц.
С особенностями вероучения и культа тесно связана организация управления Русской православной церкви.
Высшим коллективным органом власти является Поместный собор
. Ему принадлежит высшая власть в области вероучения, церковного управления ...
Конфуцианство
Конфуцианство разработано великим китайским мыслителем Кун-цзы (Конфуцием). Его отличает рационализм, но вместе с тем оно глубоко религиозно по форме. Конфуцианство утверждает, что все установления освящены небом, которое указывает челове ...
Энергия как ключевая категория исихастской модели реальности
Ключевая категория исихастской модели реальности — энергия; и, соответственно, в описываемый контекст важнейшею частью входит весь дискурс энергии в европейской мысли. Дискурс этот, скорее, небогат, но очень своеобразен по составу. Понят ...