Супружеская измена
В современном мире супружеская измена едва ли еще осуждается. Измену терпят, ее делают безобидной или же – ею восхищаются. Писатели, журналисты, сценаристы трубят то же самое. Обманутый супруг выставляется на посмешище, а успешный соблазнитель зато стоит в почете. Жестокая трагедия нашего времени. Бесчисленные сердца, сломанные этим проклятием, отравленные отношения, разрушенные браки и семьи.
Печальная картина, когда супружеская измена происходит в семье верующих, ведь среди христианских браков наблюдается это явление. Не малое число верующих людей не имеют понятия о Божией святости. С некоторой легкостью некоторые мужчины оставляют своих жен и детей, а затем цинично объясняют: «Я не был счастлив в прошлом браке, но теперь я нашел жену для жизни». Результат – разрушенная семья, глубоко раненные сердца, оставленное призвания, неисполненное предназначение.
Многие романы начинаются не с внезапного сексуального влечения, а с доверительных и интимных разговоров. Если человек противоположного пола пускает постороннего человека в мир своих мыслей и эмоций, создается соблазнительные условия для опасной близости.
Чем дольше длится состояние неверности, тем труднее повернуть назад. Люди, которые пошли по дороге неверности, часто говорят, что их чувства приобретают над ними огромную власть. Они говорят, что никогда раньше не испытывали таких сильных эмоций к кому-либо другому, и им кажется, что их чувства настоящие и хорошие.
Но на такие чувства полагаться нельзя. Нужно смотреть в будущее, потому что через некоторое время вспыхнувшая страсть, как и всякая другая, пройдет, и весь остаток земной жизни придется мучительно вспоминать, с сожалением оглядываясь на разрушенную семейную жизнь [1].
Акт неверности – это то, что совершается одним человеком, но никак не двумя. Вот как в Библии говорится о Боге: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Бог не становится неверным, если мы не любим Его должным образом. Он всегда остается верным, как бы мы себя не вели. Этого же требует от нас и брак. Не нужно позволять себе, чтобы недостаток любви нашего супруга стал для нас оправданием собственной неверности. Едва ли найдутся в мире какие-то вещи, являющиеся более разрушительными для семьи, чем супружеская неверность [25]
Люди, совершившие прелюбодеяние, называют сегодня много оправдывающих причин, перечисляют смягчающие обстоятельства, однако ни одно из них не обосновано.
Не случайно, не внезапно обрушивается супружеская измена. Кто хочет падать, тот падает. Измена есть грех, совершенный с ясным сознанием, с полным намерением. Здесь мы имеем дело с запрещенным плодом. И прежде, чем его срывают и едят, борются с мыслями, ибо Святой Дух не остается бездейственным, и многократно останавливает верующего на пути греха. Кто был искушен, тот дал ввести себя в искушение (Иак. 1:13). Он проявил заинтересованность в том, чтобы его очаровали. Он охотно и сознательно согласился с грехом, потому что он ничего не сделал, чтобы избежать запутывания.
Измена начинается глазами. Первый взгляд, как говорится, не является грехом, а второй – взгляд страсти, взгляд выражения грешного желания, продолжительность которого обременяет сознание. И если эта желаемая личность отсутствует, то опасная игра продолжается в мыслях. Фантазия вступает в действие и поддерживает образ и воспоминание. Христос ужесточил требования закона, заповедав: «… кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5:28).
Любой грех следует уничтожать в момент его зарождения. Если похотливые мысли не будут немедленно и категорически отклонены, а напротив, их будут подпитывать и холить, если образ этой личности имеет возможность постоянно господствовать среди мыслей, тогда лавина приходит в движение. Тогда взгляд станет другим, он станет провокацией. Он ищет эту личность, он ищет глаза этой личности. Неверный муж или неверная жена знают, как создать себе такие возможности; находят случаи даже во время воскресного богослужения.
Святой Дух постоянно останавливает и увещевает. Как средство, Он использует Библию, проповедь, совесть, события. Однако предупреждения человеку наделенному свободной волей иногда уходят на ветер.
Философское познание
Учение Василия Великого об устройстве мира (космология) излагается в его комментариях к первой главе книги «Бытия» («Шестоднев»). Эти комментарии представляют собой блестящий пример того, как умный и образованный богослов использовал совр ...
Молитва в жизни мусульманина.
Молитва, будучи вторым из пяти столпов ислама, не может рассматриваться отдельно от остальных базовых элементов, поскольку ее подлинная ценность проявляется лишь в сочетании с ними. Каждый элемент ритуального действа (ибадат) должен быть ...
Упанишады. Общая
характеристика текстов
Упанишады (свыше 200 произведений) как особый класс текстов завершают ведийский корпус. Они создавались в течение длительного периода и во многом определили характер классических философских систем в древней Индии.
Самые древние и автори ...