Жизнеописание св. Стефана Пермского. Пермская земля и её святительСтраница 2
В среде братии Стефан отличался иноческим усердием, удивлявшим как монахов, так и простых людей.
Стефан прилежно читал книги, пытаясь наиболее глубоко понять их смысл. Выучил инок также и греческий язык.
Но был у него в душе замысел – пойти в Пермскую землю и проповедать евангельскую весть у пермян. Стефан много слышал о Пермской земле, и знал, что это – дикий край, ещё не тронутый христианской проповедью. Населяли его люди, приносившие жертвы идолам, занимавшиеся волхованиями и колдовством.
И замыслив так, он пришёл к епископу Герасиму Коломенскому, наместнику московского митрополита, и испросил благословения отправиться в языческую землю.
Епископ Герасим, видя его благое дерзновение, исповедал Стефана и благословил его: «…Так ступай же и свети людям, пребывающим во тьме, живущим в стране во тьме идолослужения, наваждения кумирского, и поведай им: «Образумьтесь, люди бесчувственные, и покоритесь сыну человеческому! Для чего суетитесь вы? Увидите, как восхитил Господь преподобнаго своего». Ступай же и будь проповедником веры, исповедником истины и благовестником Евангелия Христова».
Следует отметить, что, повествуя об этом периоде жизни св. Стефана, св. Епифаний чрезвычайно многословен, и в частности, подробно рассказывает о миссионерстве св. Апостолов, скрупулезно перечисляя те страны, в которых каждый из этих апостолов проповедовал, при этом каждый раз отмечая, что в Пермской земле никто из апостолов не был. Из этого факта вытекает со всей очевидностью то, что Епифаний, хоть и не называет напрямую Стефана равноапостольным, но всё же ставит его миссию в один ряд с миссией апостольской.
Генезис российской философской мысли
Отечественный культурный слой в материальном и духовном отношении насчитывает более тысячи лет, и то, что происходит каждый раз на его поверхности, может быть фундаментально объяснено не только анализом действия сиюминутных факторов, но и ...
Душа
В христианской антропологии тема души является достаточно разработанной. Общее определение человеческой души дает святой Иоанн Дамаскин ("Точное изложение…", кн. 2, гл. 12): "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, ...
Троический догмат в интерпретации Василия Великого
Очень важное значение имеет небольшая книга святого Василия «О Святом Духе», адресованная Амфилохию, епископу иконийскому. В этой книге Василий полемизирует с еретиками, отрицавшими личную природу Святого Духа, которых он почему-то называ ...