Лютеранская теория
Лютер считал, что для верного понимания Писания мы должны четко Различать две параллельные и всегда присутствующие истины Писания: Закони Благодать
. Закон
представляет Бога в Его ненависти ко греху, Его суде и Его гневе. Благодать
(Евангелие) представляет Бога в Его благодати, любви и спасении.
Оба эти аспекта Божественной природы сосуществуют в Писании на протяжении как Ветхого, так и Нового Заветов. Закон отражает святость Бога; без него Он был бы не святой, а безнравственный Бог. Благодать - это Божий ответ на тот факт, что человек никогда не сможет достигнуть святости, требуемой Законом. Одним из способов отличить Закон от Благодати является следующий вопрос: “Осуждает ли это меня?” Если да, то это Закон. И наоборот, если это дает мне утешение, это – Благодать.
Для богословов-лютеран Закон и Евангелие раскрывают два неотъемлемых аспекта Божией личности: Его святость и Его милость. Таким образом, они рассматривают Закон и Евангелие, как неотъемлемые составные части истории спасения - от грехопадения Адама и Евы до завершения Тысячелетнего Царства.
Закон и Евангелие играют непреходящую роль в жизни, как неверующих, так и верующих. Неверующих Закон обвиняет, осуждает и показывает им, что они нуждаются в Господе. Верующим Закон продолжает указывать на потребность в благодати и наставляет в благочестивой жизни. Евангелие указывает неверующему путь спасения от осуждения; для верующего оно служит побудительной силой исполнять Божественный нравственный Закон.
Строгое разграничение между ними и утверждение истин Закона и Благодати является важным герменевтическим приемом и отличительным признаком ортодоксальной лютеранской проповеди. Лютеранская теория делает сильный акцент на непрерывности. Как и в самом начале истории человечества, Бог продолжает общаться с человеком посредством, как Закона, так и Благодати. Закон и Благодать - не две различные эпохи в общении Бога с человеком, а неотъемлемые части каждого эпизода Его отношений с человечеством.
Устранение материальной преграды для свидетельства (4:32-5:16)
Новая сюжетная линия начинается с характерного для Луки описания общинной жизни ранней Церкви (см. 2:41-47; 5:11-16). Единство верующих приводит к тому, что общим становится их имущество, которое распределяется теперь в зависимости от нуж ...
Личные впечатления
Храм Архангела Рафаила представляет собой домовую церковь. Одноэтажный дом, выкрашенный желтой краской, под зеленой крышей, дореволюционной постройки ХIХ в. У входа вывеска: «Православный
Храм святого Рафаила» и расписание служб. Здесь же ...
Атеизм и свободомыслие средних веков.
Для философской мысли средних веков
атеизм не характерен. В эту эпоху философия рассматривалась в качестве «служанки богословия», и независимо от того, толковалась ли эта роль для богословия и философии в положительном или отрицательном ...