Лютеранская теория
Лютер считал, что для верного понимания Писания мы должны четко Различать две параллельные и всегда присутствующие истины Писания: Закони Благодать
. Закон
представляет Бога в Его ненависти ко греху, Его суде и Его гневе. Благодать
(Евангелие) представляет Бога в Его благодати, любви и спасении.
Оба эти аспекта Божественной природы сосуществуют в Писании на протяжении как Ветхого, так и Нового Заветов. Закон отражает святость Бога; без него Он был бы не святой, а безнравственный Бог. Благодать - это Божий ответ на тот факт, что человек никогда не сможет достигнуть святости, требуемой Законом. Одним из способов отличить Закон от Благодати является следующий вопрос: “Осуждает ли это меня?” Если да, то это Закон. И наоборот, если это дает мне утешение, это – Благодать.
Для богословов-лютеран Закон и Евангелие раскрывают два неотъемлемых аспекта Божией личности: Его святость и Его милость. Таким образом, они рассматривают Закон и Евангелие, как неотъемлемые составные части истории спасения - от грехопадения Адама и Евы до завершения Тысячелетнего Царства.
Закон и Евангелие играют непреходящую роль в жизни, как неверующих, так и верующих. Неверующих Закон обвиняет, осуждает и показывает им, что они нуждаются в Господе. Верующим Закон продолжает указывать на потребность в благодати и наставляет в благочестивой жизни. Евангелие указывает неверующему путь спасения от осуждения; для верующего оно служит побудительной силой исполнять Божественный нравственный Закон.
Строгое разграничение между ними и утверждение истин Закона и Благодати является важным герменевтическим приемом и отличительным признаком ортодоксальной лютеранской проповеди. Лютеранская теория делает сильный акцент на непрерывности. Как и в самом начале истории человечества, Бог продолжает общаться с человеком посредством, как Закона, так и Благодати. Закон и Благодать - не две различные эпохи в общении Бога с человеком, а неотъемлемые части каждого эпизода Его отношений с человечеством.
Механическая разбивка
A
Kai. o` prw/toj evsa
,
lpisen
\ сигнал к действию
B
kai. evge,netoca,laza язва
kai. pu/r memigme,na evn ai[mati
kai. evblh,qh
eivj th.n gh/n(
C
kai. to. tri,ton th/j gh/j kateka,h
разрушения
kai. to. tri,ton tw/n de,ndrwn k ...
Эллинистическое влияние религиозные течения – саддукеи, фарисеи, есеи
В это время (захват иудеи Александром Македонским в 323 г.д.н.э., проникновения эллинистической культуры) интересы пропаганды иудаизма диктовали развитие иудейского богословия в сторону абстрактного человека. В этом отношении еврейские бо ...
Поклонение духам местностей
Вся обыденная жизнь этих народов ритуализированна, существует множество разнообразных табу. Буквально каждое бытовое действие должно осознаваться в том смысле, чтобы не обидеть огонь, воду или какого-нибудь могущественного духа, хранителя ...