Личные впечатленияСтраница 3
Приближалось начало службы и о. Георгия позвал священник коротким: «Пора». Пришлось поблагодарить о. Георгия и попрощаться. Он меня пригласил приходить в Храм.
Нужно было узнать у служительницы церковной лавки о порядке приема у Владыки Рафаила. Она была занята оформлением треб. Вышла очередная «страждущая». По длине записки «О здравии» (примерно 1,5 длины листа А-4, но узкая) я догадалась, что желают здравия не только родственникам и близким, как обычно, но и всем, «кого обидели» и «кто тебя обидел». А ведь каждое имя – деньги. Пока я спросила у девочки лет 10: часто ли она сюда приходит. Она ответила, что в третий раз. Значит, она приходит на лечение. Тем временем, служительница остановила бабушку девочки с указанием: «Вы уж приведите завтра ее на службу в 7.30 утра». Та с готовностью откликнулась: «Придем обязательно». Так выяснилось, что посещение служб – обязательный элемент лечения. Вот почему на службу пришли женщины, по виду «невцерковленные».
Наконец я обратилась к служительнице: «Вы записываете на прием к Владыке Рафаилу?».
– Нет, у нас – живая очередь, но, чтобы попасть, приходят к 5 утра.
Я удивилась и засомневалась, смогу ли в такое время. На что она мне ответила: «Бог каждого попустит, иногда с утра никого не бывает, люди
Подумалось: «Ничего себе. Если для лечения потребуется пять сеансов, то набегает значительная сумма для больных и неимущих. Плюс вода, плюс свечи, плюс «записочки».
Заметив у одной из посетительниц пятилитровую бутыль с водой, я спросила у служительницы: «Есть ли в Храме святая вода и можно ли налить с собой в бутылочку»? Ответ: «Есть, но она – в алтаре, а уже служба началась». Стало понятно, что батюшка заряжает воду каждому индивидуально, на приеме.
Служба, на мой взгляд, не отличается от православной. В тот день звучало троекратное чтение, тропаря «Христос воскресе из мертвых».
Участников службы было очень мало, примерно 12 человек, включая монашенок. Присутствовали только женщины, которые вели себя скромно и как-то неуверенно, не произносили молитвы, не каждый раз возносили на себя крест. Активность проявляли монашки, задавая «новеньким пример». Постепенно активное участие усилилось.
Владыка во время службы продолжал вести прием. Удивило меня также, что женщины, сидевшие в очереди, посматривали на службу через ступеньки, не проявили участия, не спустились, не перекрестились перед иконами. Видимо они здесь находились в первый раз и пока не получили указания батюшки. Настроение людей граничило больше с суеверием, чем с верой. Было ощущение, что они ожидают какого-то ритуала, который снимет все их проблемы. И для них – неважно в каком месте они находятся: в храме, где можно с Богом пообщаться, или в светском салоне, где по мановению волшебной палочки решится их судьба в лучшую сторону.
Заметив, что одна женщина «из очереди» направляется к выходу, я пошла за ней, чтобы узнать о ее впечатлении.
На входе столкнулась с семьей: молодые родители вели на прием хромого мальчика лет 7–8, у него явно был врожденный порок. Отец мальчика был единственным мужчиной из прихожан.
Догнав женщину, я стала ее расспрашивать: помогает ли лечение? Как она узнала об этом Храме. Верит ли, что ей поможет?
Она отвечала односложно: она пришла только во второй раз, узнала от сестры, которой лечение хорошо помогло «от женской болезни», верит, что ей тоже поможет, но не знает – сколько раз придется ходить сюда.
Основные идеи и мотивы Библии
Библия раскрывает перед нами священную историю человечества. Бог предстает в ней как создатель, сотворивший мир и установивший те законы, по которым этот мир должен существовать. Он является не только Творцом, но и Богом, участвующим в су ...
Период Реформации
Интерес к оправданию менялся в соответствии с тем, как теологи оценивали библейское представление о том, что связь человека с Богом установлена законом, и что грешников ожидает Его гнев и осуждение. После апостолов серьезнее всего к этой ...
Евангельские Христиане и Революция. Положение баптистов в России до 1929 года
После Октябрьской революции в связи с отрицательным отношением ряда религиозных течений к войне и воинской службе Советское правительство 4 января 1919 года приняло специальный Декрет "Об освобождении от воинской повинности по религи ...