Духовно-просветительская работа комитетов Орловско-Ливенской епархии. Церковно-археологические общества
Орловское Церковное историко-археологическое общество, образованное указом Святейшего Синода в 1906 году, воссоздано по благословению епископа Орловского и Ливенского Паисия (Самчука) 22 ноября 1994 года. Первым председателем Общества после его закрытия в 1918 году стал доктор педагогических наук, профессор Орловского государственного технического университета Борис Геннадьевич Бобылев. В 1998 году его сменил ст. преподаватель Орловского государственного института экономики и торговли (бывший Торговый институт) Анатолий Иванович Перелыгин, возглавляющий Общество в настоящее время. Секретарь Общества — зав. канцелярией Епархиального управления диакон Серафим Юрашевич.
В 2002 году учреждены филиалы Общества в Болхове, Ливнах и Мценске. К настоящему времени изданы два сборника научных трудов, в одном из которых опубликована копия благодарственного, в адрес руководства Общества, письма приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
В настоящее время готовится к выпуску третий сборник Общества под названием «Подвижники веры и благочестия», куда предполагается включить статьи по истории монастырей и храмов Орловщины, о местночтимых святых подвижниках, новомучениках и исповедниках нашего края.
Государственно-правовое регулирование религиозных
процессов
Система государственно-правового регулирования религиозных процессов в республике пока еще находится в стадии формирования.
За прошедшее с 1992 года время, когда был принят Закон Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозн ...
Выход Стефана на проповедь. Успех миссии в первые
годы.
Миссия св. Стефана началась с г. Пырас (ныне – г. Котлас), куда он прибыл осенью 1379 года, где много проповедовал зырянам о ложности их богов. В те времена главными божествами зырян были Войпель («ночное ухо» – повелитель холода и непого ...
Ньяя
Основателем ньяи (способ, метод, рассуждение) считается автор Ньяя–сутр Готама (III – II вв. До н. Э.). К базовым сутрам создан огромный комментаторский массив, в котором новым богатым содержанием выделяется комментарий Уддьотакары (7 в.) ...