Понимание Мухаммадом слова “Сын”.
Сура 19, айат 36 говорит: “Не подобает Аллаху брать себе детей, хвала Ему!” Также сура 2:110 направлена против христиан, как отмечает И.Ю. Крачковский: “И сказали они: “Взял Аллах для себя ребенка”. Хвала Ему! Да, Ему принадлежит все, что на небесах и на земле! Все Ему покоряются! Он - творец небес и земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: “Будь!” - и оно бывает”. Мы отметим, что в арабском языке есть два значения, которые отражают смысл слова “сын”: Цены на установку натяжных потолков за 1м2 в подольске.
1. Духовное и метафорическое значение слова “сын” - ibn,
2. Буквальное (в плотском смысле) значение слова “сын” - wahad.
Мухаммад был более склонен к физическому пониманию этого слова[127]. “Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок” (сура 4:169 ). “Арабский глагол, употребленный в этом отрывке, означает здесь “предавать сына” Богу, как если бы Бог для полноты своего совершенства нуждался в предании Ему некоей сущности извне”[128]. В суре 6:101-102 написано: “ .Бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Как будет у него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ!” Далее мусульманские комментаторы свидетельствуют так, например, Аль-Байдави: “Является разумным сказать, что дитя рождается от мужчины и женщины одного и того же рода по природе, но Аллах намного выше человеческой природы”[129]. Как написано в труде Эль-Табари “Джамиа аль-Баян”, подтверждая мнение о том, что Бог не мог иметь плотского сына: “Он (Аллах) сотворил все существующее, и если нет ничего, кроме сотворенного Аллахом, то как Он мог иметь сына?”[130] И.Ю. Крачковский в комментарии отмечает, что вначале эта сура (6:101-102) была против мекканцев и их язычества, а после она стала антихристианской. Мухаммад, как истинный последователь ханифов, также провозглашая монотеизм, боролся против идолопоклонства и особенно против трех, так называемых, дочерей Аллаха (ал-Лат, Манат, ал-Узза), которых почитали многие арабы в Каабе, особенно известное племя корейшитов.
Таким образом, когда Мухаммад в суре 6:100 говорит о “сынах и дочерях”, то подразумевает еврейского сына Узайра, мекканских дочерей Аллаха, а после этот стих был направлен против понимания буквального (плотского) сыновничества Иисуса Христа. Эта идея созвучна с символом веры, записанном в суре 112:3-4 так: “Не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один”.
Формирование и особенности религиозной личности
Цель психотерапии заключается в исцелении души, а религия свое призвание видит в спасении души. Но, невзирая на то, что для религии предотвращения душевных страданий, освобождение от них является не основной, а производной целью, она все- ...
Северный буддизм
Северный буддизм в традиции Махаяны, получил развитие в Тибете, Китае, Японии и Корее. Эта традиция имеет значительно больше заимствований из изначального индийского буддизма, она гораздо в большей степени разделяет идею реинкарнации, кот ...
Вывод
Благочестивое чтение не единственное, что следует делать. Нужно, кроме того, читать Библию, чтобы учиться и понимать то, что там написано для нашего вразумления. Короче говоря, нужно еще учиться изучать Библию, что, в свою очередь, должно ...