Пункты догматических и канонических расхождений
В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли католиков еретиками, исказившими Символ Веры (путём добавления Filioque), или схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. Католики, в свою очередь, однозначно считают православных схизматиками (раскольниками).
Православные отвергают догмат о непогрешимости Римского папы и его главенстве над всеми христианами по крайней мере в той концепции и интерпретации, которую имеют католики.
В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении.
Православные отрицают догмат о чистилище, который — вопреки существующему мнению — не является аналогом понятия о мытарствах в православии, а также учение о сверхдолжных заслугах святых.
Православные признают права светских властей (концепция симфонии духовной и светской властей), тогда как католики выступают за полную независимость церковных властей.
Православные не признают чудеса явления Девы Марии в Лурде и Фатиме истинными, Ватикан же определяет их как "достойные веры".
Православные считают крайне подозрительными католические мистические практики, связанные с усиленными фантазиями о страданиях Христа. В частности, православные считают стигматы (чудесное появление на руках и ногах ран и шрамов Христа) проявлением самогипноза, а опыты блаженной Анжелы из Фолиньо, св. Франциска Ассизского, св. Терезы Авильской - как минимум спорными.
Западные католики считают подозрительными православные мистические практики.
Православные отрицательно относятся к движению харизматического обновления, поддержанному некоторыми Папами.
Православные не причащаются у католиков и не причащают их.
Совместная молитва православных с раскольниками по каноническому праву допускается, хотя и не рекомендуется; но не все православные, считающие католиков раскольниками, будут с ними вместе молиться.
Взаимодействие православных и греко-католиков (униатов, католиков восточного обряда) на Украине породило множество проблем в отношениях Русской Православной Церкви (РЦП) и Ватикана.
Католические иерархи нередко утверждают, что Православная и Католическая Церкви равны в том или ином смысле, например, в спасительных средствах.
Католическая Церковь не признаёт существование единой Православной Церкви, и ведёт диалог с поместными православными церквами (напр. РПЦ) по отдельности.
Римский католицизм
Римский католицизм - самое многочисленное из пяти основных направлений христианства.
Считается, что первые христиане появились в Риме в 50 г. по Р. Хр., но тогда христианский мир еще не был разделен на западную и восточную ветви. Формаль ...
Триадология Василия Великого. Отношение Василия
Великого к староникейскому учению
В борьбе за догмат Святой Троицы Каппадокийцы и, в частности, св. Василий Великий продолжили дело, завещанное им св. Афанасием. Они исходили из Никейского символа веры и непреложно почивали на понятии «единосущия.» Их деятельность была пр ...
Вероучение протестантских исповеданий
У каждой протестантской конфессии имеются свои обряды, однако главным считается воспитание "внутреннего религиозного чувства".[4. с. 9] ...