Введение.
События 11 сентября 2001 года выявили неотложную необходимость преодоления, как мусульманами, так и немусульманскими народами конфронтации и разделяющих их барьеров. Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в Ⅶ веке н.э. Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями, а исламский мир вступал в современный период развития в тени европейских держав. Этические системы мировых религий удивительным образом соприкасаются, и на этой общей почве должно быть воздвигнуто будущее.
Отпечаток, наложенный исламской культурой на современную геополитическую карту мира, огромен. Оставаясь по большей части в пределах Африки и Евразии, господство ислама простирается от Атлантики до Тихого океана, охватывая при этом и богатейшие и беднейшие страны мира, самые плодородные и многонаселенные вкупе с самыми разоренными и бедствующими.
Процесс модернизации, начавшийся в первой половине ⅩⅨ века и выразившийся в ⅩⅩ столетии в создании системы национальных государств в рамках международных экономических отношений, являет собой глобальную структуру чрезвычайно подвижного свойства, которая уже вышла за первоначальные пределы. Практически во всех странах мира теперь присутствует мусульманское сообщество, поэтому нельзя более провести границу между "Территорией ислама" и "Территорией войны".
Традиционный шариат, положения которого разрабатывались в ходе триумфальной экспансии ислама, не предусматривал вероятности постоянного наличия мусульманских общин на неисламских территориях. Ныне эти общины сталкиваются с трудными проблемами. Как истому мусульманину выполнять требования гражданского законодательства, которые входят в противоречие с шариатом? Могут ли мусульмане участвовать в политических движениях? Имеет ли приверженность к исламу приоритет в отношении с лояльностью к государству? Должны ли мусульмане ассимилироваться среди подавляющей части населения или же оставаться отдельным сословием? Где пролегают границы терпимости в отношении остального сообщества? Впервые многие из таких вопросов возникли при зарождении светских режимов в самом мусульманском обществе, но в ходе событий 11 сентября 2001 г. и их последствий европейские и американские мусульмане ощутили их крайнюю остроту. Ведь надо учесть, как долго проживали в США и планировали свои деяния мусульманские террористы, захватившие четыре авиалайнера и обрушившие их на Центр международной торговли в Нью-Йорке и Пентагон.
Не существует сомнения в том, что мусульмане всего мира продолжат формулировать свой отклик на вызов глобализации изнутри своего исторического наследия, бывшего столь созидательным и живым в прошлом.
Православные библиотеки
Православные библиотеки действуют при многих храмах епархии: при Архиерейском подворье при храме Иверской иконы Божией Матери, Архиерейских подворьях при Свято-Троицком и Николо-Песковском храмах г. Орла, Богоявленском храме г.Орла, Иоанн ...
Структура и содержание Корана
Коран состоит из 114 разных по характеру и объему частей, которые называются сурами. Формой изложения Корана является рифмованная проза. По традиции считается, что 90 сур Корана написаны в период пребывания Мухаммеда в Мекке и 24 суры - м ...
Структура расселения исламских этносов в Украине
Народы, традиционно исповедующие ислам, неравномерно расселены по территории страны: центрами тяготения для мигрантов в советские времена становились промышленные центры Востока и, частично, Юга страны; в свою очередь, Крым стал регионом, ...