Распространение христианстваСтраница 1
Распространение христианства и рост численности общин обусловили изменение социального состава и усложнение организации. Появились надзиратели (епископы) и специальные служители (дьяконы) - духовные лица, являвшиеся выходцами из состоятельных слоев и осуществляющие руководство жизнью христианской общины. К концу 2 века в руки епископов - сначала избираемых, а потом назначаемых посредством процедуры рукоположения - полностью перешло управление христианскими общинами. Параллельно шло раздвоение христианских общин на мирян и клир (служителей культа, духовенство), из которых возникла церковь как всеохватывающая иерархическая организация. Собственно словом "церковь" (греч. ekklesia) в христианстве обозначаются как отдельные христианские общины, так и их универсальная, иерархически организованная снизу доверху управляющая структура, социальный институт. В качестве такового церковь существует со 2 века. Её высшим органом с 3 века становятся съезды епископов - соборы, сначала поместные, а позже - вселенские. Простым верующим вменяется в обязанность повиновение епископам и духовенству вообще, образующему особую корпорацию служителей, посредничающую между Богом и человеком.
Постепенно над епископами местечек и поселений возникает надстройка из епископов областей - архиепископов, и крупнейших городов империи - митрополитов и патриархов. Естественно, что епископы столицы империи стали претендовать на главенствующую роль в христианстве, чему противились провинциальные клирики. Однако потребности в единении христианской церкви на основе общего для всех вероучения диктовали необходимость выстраивания "вертикали" церковной власти, с целью подчинения всего христианского движения её руководству и борьбы со всевозможными сектами внутри христианства. Это вело к неизбежному возвышению митрополитов и патриархов, а после разделения Римской империи на Западную и Восточную (396 г.) к соперничеству столичных патриархов между собой, приведшему к расколу между восточным и западным христианством.
Глубокий кризис, в который всё глубже погружалась Римская империя, создал во второй половине 3 века новые обстоятельства, благоприятствующие распространению христианства. В условиях постепенного распада античной сверхдержавы многим представителям даже господствующих классов, христианство, выдержавшее гонения и репрессии властей и показавшее своё духовное величие, стало представляться единственной опорой хоть какого-то порядка. Постепенно христианская церковь превращается в серьёзную политическую силу, с которой вынуждены были считаться римские императоры, один из которых - Константин - в первой половине 4 века решил привлечь христианскую церковь на сторону власти, выступив её покровителем. Он дал христианской церкви свободу, выпустив её из подполья, и за это был признан церковью равноапостольным. Однако именно при нём началось вмешательство светской власти в жизнь церкви, привлечение её на сторону власти и превращение в опору государства. Это придало новый импульс противостоянию христианской церкви с сектами монтанистов и ариан, выступавших за сохранение бунтарского духа первоначального христианства и против бюрократизации церкви, её союза с государством. В середине 4 века христианская церковь, из-за наличия централизованной организации, добилась для христианства положения главенствующей религии в империи, а в конце 4 века императорским указом были закрыты все "языческие" храмы.
Неолитические погребения
В неолитическую эпоху памятники религии становятся более многочисленными, но в то же время и более однообразными: это почти исключительно погребения. Неолитических могильников известно огромное множество. По словам французского археолога ...
Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии.
Философский анализ религии складывается в европейской культуре, начиная с XVII - XVIII века, он является господствующим вплоть до середины XIX века. С середины XIX века наряду с теологическим и философским начинает формироваться научный п ...
Индуизм
Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело.
«Бхагавад-гита», 2.13
В Индии, на древней священной земле Кришны, Рамы, Будды и бесчисленных авата ...
