Распространение христианстваСтраница 2
Христианство никогда не оставалось внутренне единым вероучением. Процесс дробления христианства шёл на протяжении всего времени существования этой религии, даже если не принимать в расчёт осужденные официальным христианством ереси. Так, в 5 веке в Византии обособилось монофиситское направление христианства, которое в отличие от большинства христиан, признающих двойственную природу Христа - божественную и человеческую, считало Христа не Богочеловеком, а Богом. В это же время возникло и другое направление христианства - несторианство (по имени константинопольского патриарха Нестора), считавшего наоборот, что Христос не Бог и не Богочеловек, а человек, ставший обителью божества через посредничество Святого Духа.
Являясь самой крупной мировой религией, христианство в процессе исторического распространения разделилось на три главных направления - католицизм (около 1 млрд. верующих), православие (около 300 млн.) и протестантизм (около 560 млн.). Первоначально от возникновения христианства и до 11 века существовала Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь - Вселенская (всемирная, "кафолическая" в греческой транскрипции). После окончательного закрепления церковного раскола между Западной и Восточной христианской церковью, за первой закрепляется название римско-католической, а за второй - православной (официальное название - греко-католическая) церкви. В этой терминологии отразилось стремление каждой церкви претендовать на всеобщий характер именно своего учения и на "правильное прославление Бога".
Так, православие подчёркивает тезис о ничтожестве собственных нравственных сил человека и особенно культивирует настроения подавленности, смирения, долготерпения, покаянности и аскетизма, что сказывается и на мирской жизни человека, во многом смирившегося с тяготами и лишениями жизни и безропотно их принимающего. Православная этика пронизана призывами к добросердечию и душевности, незлобивости, братской любви и отзывчивости человека.
Католицизм придал этическому учению торгашеский дух холодной расчётливости, поставив спасение человека в зависимость от баланса его "добрых дел" и "заслуг" и их перевеса перед пороками и прегрешениями. При этом заслуги разделяются на должные, которые необходимы для спасения и оправдания перед Богом, и сверхдолжные, составляющие излишек "добрых дел". Причём, церковь присвоила себе право распоряжаться этим "излишком" по своему усмотрению (на чем была основана практика продажи индульгенций). Под сильным влиянием иезуитов католическая этика развивает нравственную казуистику - трактует применение общих законов нравственности к частным случаям таким образом, что нарушение каких-то требований долга во имя более высоких ценностей, может быть оправдано по принципу "цель оправдывает средства".
Протестантизм, подчёркивая человеческую греховность и бессилие перед лицом Бога, тем не менее, требует от него всемерной активности не столько в богослужениях и обрядах, сколько в выполнении своей мирской работы, составляющих одну из взаимопригодных служб, устроенного Создателем миропорядка. Он отрицает роль церкви в деле спасения, большинство таинств и обрядов, считая спасение божественной благодатью, даваемой человеку свыше не за какие-то заслуги или богоугодное поведение, а просто так, как знак божественного избрания, в форме личной веры в Бога и искренней готовности жить по-божески. Протестантской этике также более присущ дух сурового ригоризма и мирского аскетизма.
Различные течения в исламе
Самый ранний и наиболее крупный раскол был вызван появлением шиизма («шия» в переводе с араб. — партия, секта). Шиитское движение породило недовольство персов к арабам-завоевателям, то есть это было своего рода первое проявление антиарабс ...
История возникновения религий
Проблема определения возраста религии стала занимать учёный мир начиная с конца XVIII в. Знаменитый американский этнограф и историк первобытного общества Льюис Генри Морган (1818—1881 гг.) относил начало религиозных идей к средней ступени ...
Заключение.
Обычаи и обряды складывались веками, и сейчас они возвращаются в нашу жизнь. Я думаю, что это очень хорошо, нам есть чему поучиться у наших предков. Ведь в эпоху, когда складывались мифы, люди, умели думать не хуже, чем теперь. Просто они ...