Каббала
Возрождение мистицизма, обширные гонения, жажда мира, некоторые моменты библии и талмуда способствовали созданию эзотерического учения –каббалы. Слово каббала означает восприятие и безусловное принятие, основанное на предании и догмате и не нуждающееся в доказательстве. Основа каббалы была заложена в VII или VIII вв. в «книге создания». Основные положения и разрозненные метафизические воззрения каббалы были объединены в книге «Зогар» Симоном бен Иохаем. Каббала является противопоставлением схоластическому рационализму маймонида, выдвигая на первое место «учение сердца» - эмоциональный доминант. Умозрительная теоретическая каббала исходит из понятия божества, которое, в согласии с некоторыми другими философскими системами не может быть определено какими-либо свойствами. Оно выше определения, ибо последнее есть ограничеие, отрицание. К нему так же не применимо изменение, ибо оно есть следствие внешней или внутренней причины, а это значило бы признать ограниченность божества господствующей над ним причиной. Бог не есть что-либо из всего, но все. Важным моментом каббалы является учение о сефиротах (досл. числах). Они есть творящие атрибуты божества, лики, через которые бог открывается и познается. Они соединены в первочеловеке – прототипе всего творения. В каббале материальный мир – последняя ступень умопостигающей сущности, истинного и полного бытия. Между тем каббала являла собой мистическое отображения социально-экономических условий жизни евреев и модифицировалось в зависимости от социальных условий, в которых находились евреи. Из философско-мистической системы оно превращается то в мрачное аскетическое учение, то приспосабливается как франкизм к христианскому догмату.
Церковь Архангела Гавриила с колокольней
Церковь эта возводилась в 1531—34 годах на вклад Василия III, сделанный им во время поездки на богомолье по северным обителям, в числе которых был и Кирилло-Белозерский монастырь. Исследователи особо указывают, что в архитектурном облике ...
Дзен-буддизм
По традиции учителя дзена обучали идеям реинкарнации, но основное внимание дзена было сосредоточено на сложных техниках медитации, а не на метафизических вопросах, включающих, например, понятие о реинкарнации. Тем не менее, было несколько ...
Языческие образы христианской Руси
Кроме огромного количества языческих праздников, которые христианство приняло и канонизировало, в народе, в среде, которой чужды официальные каноны, осталось много очевидных черт языческого прошлого.
Прежде всего, это сохранившаяся в атр ...
