Каббала
Каббала - термин, применяемый к целому ряду разновидностей еврейского мистицизма. Каббала стремится проникнуть в самые глубины Божественной сущности. Она представляла собой продолжение и развитие древних мистических учений, существовавших в еврействе. Исходя из положения, что человек может созерцать Бога путем мистического единения с Ним, каббала придавала особое значение смыслу имен Бога и ангелов и пыталась найти ключ к тайнам бытия и божественных заповедей, в частности путем интерпретации числового значения слов и букв Библии. В Талмуде есть история, повествующая о четырёх мудрецах (Бен Азай, Бен Зома, Элиша бен Авуя и раби Акива), которые собрались вместе и занялись мистическими упражнениями, есть мнение, что им удалось попасть в ган эден(райский сад). Бен Азай, отмечает Талмуд, «посмотрел и сошёл сума, Бен Зома умер. Элиша бен Авуя стал еретиком и изменил иудаизму. Один раби Акива зашел с миром и вышел с миром. Именно этот случай наряду с более поздними фактами утраты рассудка вынудили мудрецов вынести в 17 веке решение, по которому Кабалу разрешалось изучать только женатым мужчинам старше 40 лет, хорошо знакомым с Торой и Талмудом и, у которых есть два ребёнка разных полов старше 13 лет.
Самая известная кабалистическая книга – «Зогар», обнародованная в 13 веке Моше де Леоном, который утверждал, что её авторство принадлежит мудрецу 2 века Шимону бар Йохаю. Некоторые современные ученые считают, что Де Леон сам был автором «Зогара», ортодоксальные каббалисты по-прежнему уверены в авторстве Шимона бар Йохая – для них он не только автор книги, но и человек, зафиксировавший мистическую традицию, уходящую к временам Моше.
Книга «Зогар написана на арамейском языке (как и Талмуд) в виде комментариев к пяти книгам Торы. Если большинство комментариев интерпретируют Тору как повествовательный и правовой текст, то мистики склонны рассматривать её «как систему символов», которые открывают тайны установления космоса и даже секреты Бога.
Кабала издавна была одной из ведущих сфер еврейской мысли. В Кабале встречаются идеи, которые многим кажутся нееврейскими, например, вера в переселение душ. Между 1500 и 1800 гг., отмечает Шолем, «Кабала широко считалась подлинной европейской теологией», и почт никто не воспринимал её критически. Однако с вхождением евреев в современный мир, в котором рациональное значение ценится выше, чем мистическое, о Кабале стали забывать. В последние годы заметен рост интереса к Кабале, сегодня она изучается евреями-хасидами и многими не верующими евреями, воспринимающими её как часть альтернативной контр культуры.
Былина о Михаиле Потоке.
К моменту принятия христианства этот языческий пантеон почти сравнялся с пантеоном христианским. Видимо, поэтому смоляне приняли новую веру без особого надрыва и нервных потрясений, хоть не без противодействия, на что намекает известная б ...
Порнография - кризис семейных отношений
Сексуальность - очень важное качество, присущее человеку, она затрагивает самые далекие и сокровенные уголки его души. Поэтому утверждение, что сексуальность может быть объектом сладострастных развлечений - большая ошибка. Суть развлечени ...
Православие. Понятие православия
Православие является одним из пяти направлений христианства. Считается, что православие было основано самим Иисусом Христом в 33 г. христианской эры в Иерусалиме. Из всех христианских направлений именно православию в наибольшей степени уд ...