Упанишады. Особенности мировоззрения
Глубинная мировоззренческая установка упанишад обусловила рассмотрение в них отношения божества к миру через их всеединство. Божество может представать во множестве персонификаций, но, с точки зрения конечной истины, оно - высшая объективная реальность и внеличностный Абсолют - Брахман. Он невыразим и не может быть описан в терминах дифференциальных признаков и непостигаем в рамках какой-либо логики. Точнее всего он определяется апофатически.
Отношение божества к человеку мыслится через их единосущность. Этот аспект человека связан с его светлым духовным началом (Атман), плененным стихийными мировыми началами. Высшая цель человеческой жизни - освобождение от уз мирского бытия для восстановления этой единосущности, преданной забвению из-за невежества, точнее, неведения. Достигнуть эту цель можно путем обретения истинного знания. Правильное познание и почитание Брахмана и Атмана, которые тождественны, - высшая заслуга, приносящая блаженство. Именно к этому познанию подводят наставления упанишад.
В упанишадах развиваются, также, важные для индуизма и индийской культуры в целом понятия праны, пуруши, кармы, сансары и т.п. В них изложено символическое учение о пяти огнях, о посмертной судьбе человека и т.п.
Духовно-просветительская деятельность Орловско-Ливенской епархии. Духовно-просветительская
работа в государственных и светских общеобразовательных и детских дошкольных учреждениях
В соответствии с федеральным Законом «О свободе совести и религиозных объединениях», с 1 сентября 2001 года в школах Орловской области введен, как региональный компонент, спецкурс «Основы православной культуры», состоящий из трех восьмича ...
Каббала
Возрождение мистицизма, обширные гонения, жажда мира, некоторые моменты библии и талмуда способствовали созданию эзотерического учения –каббалы. Слово каббала означает восприятие и безусловное принятие, основанное на предании и догмате и ...
Молитва в жизни мусульманина.
Молитва, будучи вторым из пяти столпов ислама, не может рассматриваться отдельно от остальных базовых элементов, поскольку ее подлинная ценность проявляется лишь в сочетании с ними. Каждый элемент ритуального действа (ибадат) должен быть ...
