Последствия выбора христианства.
Крещение всей Руси свершилось в 988 году при внуке княгини Ольги, великом князе Владимире. Военно-политические следствия выбора веры были очень велики. Сделанный выбор не только дал Владимиру сильного союзника – Византию, но и примирил его с населением собственной столицы. Некоторое сопротивление крещению оказали на первых порах, предпочитая язычество, Новгород и Чернигов. Но язычники Новгорода были сломлены военной силой, а через некоторое время Чернигов вместе со Смоленском также приняли христианство.
Владимир перенес богатейшую культуру Таврической христианской Руси в Киев, привлек из Корсуни и балканских стран учителей христовой веры, владевших церковнославянским языком, - создал прочный фундамент для развития Русской церкви. Князь Владимир был причислен церковью к лику святых. Современные историографические данные позволяют считать, что при князе Владимире была принята юрисдикция Патриарха Охридского, Болгарского. Проповедь христианства быстро распространилась за пределы Киева. Епископские кафедры были учреждены не только в близлежащих Белгороде, Владимире Волынском, Чернигове, Турове, Полоцке, но и в отдаленных Новгороде и Ростове, получило новый импульс христианство в Тмутаракани; широко развилось храмовое строительство.
В этническом плане принятие христианства ускорило консолидацию древнерусской народности, общего предка современных русских украинцев и белорусов. Процесс этот начался раньше, но тормозился существованием местных политических объединений и локальных языческих центров.
Следует отметить роль христианства в возникновении и укреплении земельной собственности на Руси. Огромную роль сыграло христианство в развитии и формировании единой древнерусской культуры. Прежде всего речь идет о возникновении, точнее распространении письменности и литературы. Письменность появилась на Руси еще раньше, но широкое внедрение письменности и появление литературы, сначала переводной, а затем и оригинальной, следует отнести только к христианскому времени.
Докетизм.
“Докетизм - так называется еретическое учение в христологии, утверждающее призрачность Богочеловека. Христос, по словам этого учения, только казался человеком, Его тело лишь казалось телесным. В истории христианских догматов различается с ...
Обращение к язычникам (8:4-12:25)
Итак, повествование Деяний говорит о выполнении замысла Божьего (1:8): свидетельство учеников Христа достигает пределов Иерусалима и приводит к созданию первой христианской общины. Однако, как мы заметили выше, дальнейшее исполнение замыс ...
Отношение христианина к миру
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
1 Иоан.2:15-16.
Для начала раскроем понятие христианин. На ...