Новая модель государственно-конфессиональных отношений
Религиозные процессы и отношения тесно соприкасаются с политической, правовой, экономической, этнокультурной сферами жизни. Поэтому современные страны мира, стремящиеся к построению гражданского общества, регулируют и контролируют религиозные отношения и процессы с помощью государственно-правовой системы, элементы которой закреплены в положениях действующего законодательства.
Начало формирования в нашей республике новой модели государственно-конфессиональных отношений связано с принятием в 1996 году на всенародном референдуме Конституции Республики Беларусь. Страна избрала свою особую модель взаимоотношений политической власти и конфессий, отличающуюся от распространенных в мире режимов государственной религии, конкордатной и плюралистической систем государственно-конфессиональных связей.
Теперь по-иному рассматривается принцип равенства религий перед законом. Он перестал трактоваться упрощенно и включает в себя два характерных для международного законодательства положения, составляющих его юридическое содержание:
а) требования закона равно обязательны для всех религиозных организаций;
б) за его нарушение религиозные организации несут равную ответственность.
Конституцией определено и то, как именно должны расставляться акценты во взаимоотношениях государства и религиозных организаций, а именно с учетом влияния последних на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Здесь со всей очевидностью усматривается приоритетность сотрудничества с традиционными религиозными конфессиями. В связи с этим «основная задача
заключается в сохранении исторически сложившегося баланса между православной и католической конфессиями на территории республики с признанием особой роли православия. Такая культурно-историческая избирательность продиктована своеобразием социально-политических реалий жизни и, кроме того, желанием государства оградить население от так называемых «тоталитарных сект»»[7, С. 111].
Влияние апокрифической литературы.
Об Иисусе в Коране говорится в 15 сурах, в 93 айатах и после детализируемая в хадисах, трудах мутакаллимов (богословов) и суфиев. В Коране в сурах 3:40-53, 5:109-120, 19:17-38 записано о рождении Иисуса Христа. И.Ю. Крачковский отмечает, ...
Шива
«Благосклонный, милостивый». Это один из наиболее популярных богов индуистской традиции. Культ Шивы называется шиваизм. Многие атрибуты Шивы были присущи ведическому Рудре, в дальнейшем один из эпитетов Рудры — Шива стал основным им ...
Третий Иерусалимский Храм
Заповедь строительства Храма является одной из центральных в иудаизме. Обязанность осуществить ее возложена на каждого еврея, в строительстве Храма обязаны принимать участие даже женщины [5]. Третий Иерусалимский Храм, согласно еврейской ...