Заключение.
Для католической церкви начало XX века прошло под знаком углубления процесса освобождения практических сфер общественно-политической жизни от прямого воздействия религии.
Современные условия требовали от церквей неординарных усилий, поскольку развивающийся на фоне кризиса веры во всемогущество человека феномен новой религиозности сопровождался углубляющимся кризисом институциональных церквей. Об этом свидетельствовали пустые храмы и семинарии в большинстве западноевропейских стран. Ситуация требовала не только нетрадиционных и современных форм борьбы католической церкви за выживание, но и незаурядной личности. Такой личностью и стал папа Иоанн Павел II.
Избранный в период серьезного ухудшения отношений между Западом и Востоком папа поставил во главу угла своей доктринальной о политической деятельности борьбу человечества за мир. Папа не оставил никакого сомнения в том, что своей задачей он ставит превращение Ватикана в духовный центр мира и человечества. Период пантификата Иоанна Павла II стал временем поиска новых форм воздействия на массы и очередной попытки модификации позиций Ватикана по вопросам мира, объединенной Европы и современной культуры.
[1] Папство в современном мире. М.1989. С. 15.
[2] Папство в современном мире. М.1989. С.18
[3] Папство в современном мире. М.1989. С.18
[4] Там же. С. 19.
[5] Папство в современном мире. М.1989. С.25
[6] Папство в современном мире. М.1989. С. 42
[7] Папство в современном мире. М.1989. С. 65
[8] Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. М. :Политиздат. 1989. С. 273.
[9] Там же. С. 275.
[10] Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. М. :Политиздат. 1989. С. 275.
[11] Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. М. :Политиздат. 1989. С. 278.
[12] Там же. С. 281.
Шраманский период
Интенсивное деление и разветвление жреческих школ в поздневедийский период породило настоящее брожение умов и хаос религиозно-аскетических течений, по большей части, антибрахманистской идейной направленности. Этот период начался в YI-Y вв ...
Жертвоприношения
Жертвы, приносимые богам, имели колоссальное значение в религиозной жизни каждого народа и служили не только в качестве искупительной жертвы или жертвы, приносимой для испрошения милости, но, в первую очередь, осуществляли незримую сакрал ...
Вероучение.
Для всех православных церквей является общим вероучение, культ и каноническая деятельность. Основу православного вероучения составляет Никео-Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах (325 г. — Никейским и 381 ...