Религиозная обстановка в Пермском крае
В последние годы уровень религиозно ориентированных граждан составляет более 70% общей структуры населения Прикамья. Убежденные верующие образуют около трети всей численности религиозных граждан (по результатам социологических исследований в Прикамье под руководством М.Г. Писманика).
По состоянию на начало 2009 года в городе Перми действуют 67 религиозных организации, более 10 религиозных групп, которые представляют более 20 конфессий. В составе религиозных граждан православных 70%, мусульман – 4%, 2% старообрядцев, около 2% населения Прикамья относят себя к другим конфессиям, и, наконец, около 20% населения не связывают себя с определенной конфессией.
Наиболее многочисленная конфессия Русская Православная Церковь - Пермская епархия. В городе епархия объединяет 27 зарегистрированных религиозных организаций, которые используют для религиозных культов и обрядов 19 храмов и 3 монастыря. Мусульмане представлены в городе 8 религиозными организациями, действует 2 мечети.
В последние годы религиозные организации расширили общественно значимую культурно-просветительскую работу, образовательную деятельность, больше уделяют внимания милосердию и благотворительности.
Выстраивая систему отношений с религиозными объединениями, администрация города четко придерживается концепции светского государства, содействует развитию взаимопонимания и терпимости, укреплению межконфессиональных отношений.
В городе работает некоммерческое партнерство Межконфессиональный консультативный комитет (МКК). В рамках сотрудничества МКК и администрации города были проведены общегородские научно-практические конференции: «Религия и молодежь», «Христианство и грядущие судьбы России». Оказана помощь в издании информационного бюллетеня «Традиционные конфессии Прикамья». 10 декабря 2002 года впервые в городе состоялись исторические слушания «Религия в истории города Перми (до 1917 года)». МКК организовал и провел Международную молодежную христианскую встречу впервые в России, научно-практические конференции "Проблемы образования и здравоохранения в контексте национальной безопасности России", «Традиционные конфессии и борьба с наркоманией».
Одним из важных направлений деятельности администрации г. Перми является обеспечение конституционного права граждан на свободу совести и вероисповеданий, формирование цивилизованных государственно-церковных отношений» реализация ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
С целью совершенствования межконфессиональных отношений, воспитания веротерпимости, уважительного отношения между неверующими и верующими, а также приверженцами разных религии друг к другу, профилактики экстремистской деятельности оказывается содействие в работе информационного центра по вопросам религии (центр межконфессионального общения) при Библиотеке духовного возрождения.
Религиозные организации все больше начинают участвовать в социальных проектах. Администрация города поддерживает социальное служение конфессий в области культуры, благотворительности, образования. Признавая роль православия в становлении и развитии духовности и культуры, уважая роль религий в духовно-нравственном воспитании населения, верующим возвращаются культовые здания. Администрация города оказывает помощь в восстановлении храмов – памятников истории и культуры, выделяет земельные участки под строительство новых культовых зданий.
Таким образом, религиозную обстановку в Прикамье можно оценить как положительную. Тенденция поддержки религиозных конфессий Пермского края органами власти позволяет сделать вывод о стремлении повысить уровень сознательности людей, их религиозности. Существование такого количества различных конфессий (около двадцати) в едином пространстве зачастую влечет за собой разногласия и противоречия на религиозной почве, однако история г. Перми не знает примеров таких прецедентов, что отражает правильность подхода властей и жителей Пермского края к религиозным отношениям.
Великое татаро-монгольское нашествие.
После смерти Мстислава Киевская Держава стала быстро, спонтанно распадаться. Олицетворением общенационального единства оставалась русская православная церковь. С монголо-татарским нашествием в 1237 году начался новый период в ее истории[6 ...
Шаманизм
Центральной Азии
Под центральной Азией подразумевается регион, в котором находится географический центр Азии. Народы этого региона имеют общее происхождение, историческую судьбу, обычаи, одинаковый уклад жизни. Таковыми являются тувинцы, хакассы, буряты, ...
Промысловый культ
Помимо тех духов, которые нужны шаманам для врачевания болезней, существуют духи — хозяева природы. Как и у народов Азиатского Севера, представления о духах-хозяевах тесно связаны с промысловым культом.
По верованиям эскимосов, каждый пр ...
