Введение
"Вдумчивому человеку, - писал протоиерей Александр Мень (Э. Светлов),- трудно найти в духовной жизни людей фактор, который на протяжении веков играл бы большую роль, чем религия. От каменного века до термоядерной эры, претерпевая удивительные изменения и метаморфозы, живёт она неразрывно с человеческим духом и мировой культурой".
Библию от. Александр, наряду с египетскими храмами и вавилонскими гимнами, Парфеноном и русскими иконами, называет среди ценностей, которые "коренятся в религии" и " вносят в земную жизнь высший смысл".
Задачи нашей работы не совпадают с задачами экзегетики* и заключаются в том, чтобы показать непреходящее культурно-историческое значение Библии для человечества; причём, независимо от того, какую религию исповедуют люди или и вовсе являются атеистами. В студенческом реферате по основам религиоведения Библия не может быть исследована и оценена как священное писание, что по определению московского митрополита Филарета (Дроздова), данному в середине XIX в., означает: "Книги, написанные духом божиим через священных от бога людей, называемых пророками и апостолами". Библия будет рассматриваться нами как "важное историко-культурное явление, заслуживающее внимательного и заинтересованного исследования". Более двадцати лет назад известный советский востоковед И.М. Дьяконов заметил, что "мы лучше всего поймём древнееврейскую ("библейскую") литературу, если раз и навсегда откажемся расценивать её – в позитивном или негативном смысле – как какое-то особое, уникальное, то ли боговдохновенное, то ли созданное намеренно для одурачивания народных "масс" писание, а будем рассматривать её как то, чем она является, - одной из ряда литератур Древнего Востока, типологически с ним сходной, не более и не менее религиозной, чем другие, и в целом не более и не менее реакционной или прогрессивной, чем другие".
Актуальность темы очевидна и, прежде всего, с позиций возрождения нравственности и духовной культуры в российском обществе, как, в прочем и с познавательной точки зрения.
Лютеранство
Лютеранство возникло на почве немецкого религиозного сознания в ходе германской Реформации, сформировавшей общие основы веросознания протестантизма. Отцами-основателями лютеранства стали М. Лютер и Ф. Меланхтон, а также их ближайшие после ...
Региональные религии. Отличительные черты региональных
религий от религий мировых
Выше были охарактеризованы три религии, которые наиболее широко распространены по земному шару и которые в связи с этим обычно называют мировыми: христианство, ислам и буддизм. Их выделяют среди остальных религий, иногда весьма неудачно н ...
Ступени пути суфия
1. шариат — собрание божественных заповедей и исламских законов
2. тарикат — послушничество в роли мюрида при истинном суфийском шейхе (шейхе, ишане)
3. марифат — познание Бога не умом, а сердцем
4. хакикат — полное постижение истины
...