Введение
"Вдумчивому человеку, - писал протоиерей Александр Мень (Э. Светлов),- трудно найти в духовной жизни людей фактор, который на протяжении веков играл бы большую роль, чем религия. От каменного века до термоядерной эры, претерпевая удивительные изменения и метаморфозы, живёт она неразрывно с человеческим духом и мировой культурой".
Библию от. Александр, наряду с египетскими храмами и вавилонскими гимнами, Парфеноном и русскими иконами, называет среди ценностей, которые "коренятся в религии" и " вносят в земную жизнь высший смысл".
Задачи нашей работы не совпадают с задачами экзегетики* и заключаются в том, чтобы показать непреходящее культурно-историческое значение Библии для человечества; причём, независимо от того, какую религию исповедуют люди или и вовсе являются атеистами. В студенческом реферате по основам религиоведения Библия не может быть исследована и оценена как священное писание, что по определению московского митрополита Филарета (Дроздова), данному в середине XIX в., означает: "Книги, написанные духом божиим через священных от бога людей, называемых пророками и апостолами". Библия будет рассматриваться нами как "важное историко-культурное явление, заслуживающее внимательного и заинтересованного исследования". Более двадцати лет назад известный советский востоковед И.М. Дьяконов заметил, что "мы лучше всего поймём древнееврейскую ("библейскую") литературу, если раз и навсегда откажемся расценивать её – в позитивном или негативном смысле – как какое-то особое, уникальное, то ли боговдохновенное, то ли созданное намеренно для одурачивания народных "масс" писание, а будем рассматривать её как то, чем она является, - одной из ряда литератур Древнего Востока, типологически с ним сходной, не более и не менее религиозной, чем другие, и в целом не более и не менее реакционной или прогрессивной, чем другие".
Актуальность темы очевидна и, прежде всего, с позиций возрождения нравственности и духовной культуры в российском обществе, как, в прочем и с познавательной точки зрения.
Раскол церкви 1054 года. Неразрешимые противоречия
Поначалу учение епископов и церковных писателей, чьи произведения были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367), Амвросия Медиоланского (340–397), преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих д ...
Религиозные организации. Типы
религиозных организаций
Первоначально в культовых действиях участвовали на равных основаниях все члены первобытной общины. Дифференциация их функций при отправлении обрядов происходит лишь по полу и возрасту. В зависимости от уровня развития данных общностей вед ...
Гомилетический анализ
Используя этот отрывок в проповеди мы должны показать, что первая труба, подобно Египетским язвам, говорит нам о том, что это не естественные бедствия, но это Божий суд на Его врагов. Несмотря на то, что Христос совершает ходатайственное ...