Легенда о мученической кончине Исаии
Эта легенда была известна уже христианским писателям первых веков (Тертуллиану, Оригену). Текст апокрифа был впервые опубликован в Оксфорде Лоренсом (1819 г.) на эфиопском языке. Сохранились также греческий и латинский переводы. По мнению большинства библеистов, апокриф возник в иудейской среде I-II века по Р.Х. и впоследствии подвергся христианской обработке. Исторической ценности он не имеет, но дает представление о легендах, которые складывались в древности вокруг личности великого пророка.
В апокрифе рассказывается, как во дни Манассии царские слуги схватили Исаию и пытали его, заставляя отречься от произнесенных им пророчеств. Поскольку Исаия остался тверд, его предали пыткам и распилили надвое деревянной пилой. Умирая в муках, пророк "не кричал и не плакал, – читаем мы в апокрифе, – ибо уста его говорили с Духом Святым".
Великая французская буржуазная революция 1789-1794 гг., и религия
Политика французской буржуазной революции конца XVIII в. и созданных ею учреждений в отношении религии и церкви не была единой ни на разных этапах развития революции, ни даже в одни и те же ее периоды. Как и во всех других областях полити ...
Главные отличия индуизма от европоцентристкой модели религии
Для европейского и вообще западного понимания индуизм остается чуждым и с трудом воспринимается главным образом из-за того, что он не соответствует нашим привычным стереотипам, выработанным иудео-христианскими религиями.
Прежде всего, ин ...
Литературно-контекстуальный анализ. Непосредственный
контекст
Вводной части 8 главы (Откр.8:2-6) показана сцена во святилище, ходатайственное служение возле жертвенника курений , где фимиам восходит с молитвами святых. В ответ - кадильница бросается в низ на землю и начинают поочередно звучать труб ...