Легенда о мученической кончине Исаии
Эта легенда была известна уже христианским писателям первых веков (Тертуллиану, Оригену). Текст апокрифа был впервые опубликован в Оксфорде Лоренсом (1819 г.) на эфиопском языке. Сохранились также греческий и латинский переводы. По мнению большинства библеистов, апокриф возник в иудейской среде I-II века по Р.Х. и впоследствии подвергся христианской обработке. Исторической ценности он не имеет, но дает представление о легендах, которые складывались в древности вокруг личности великого пророка.
В апокрифе рассказывается, как во дни Манассии царские слуги схватили Исаию и пытали его, заставляя отречься от произнесенных им пророчеств. Поскольку Исаия остался тверд, его предали пыткам и распилили надвое деревянной пилой. Умирая в муках, пророк "не кричал и не плакал, – читаем мы в апокрифе, – ибо уста его говорили с Духом Святым".
Атеизм и свободомыслие эпохи возрождения.
Э
поха Возрождения
с ее антропоцентризмом, опорой на человека и выдвижением его как «меры вещей» на первый план, с неустанными попытками создания свободного от требований средневекового богословия культурного пространства, обмирщением ...
Российское
государство (XV-XVIH вв.)
В Московской Руси отдельные евреи появляются в числе других иностранцев не ранее XV в., в правление великого князя Ивана III (1462-1505 гг.). Можно назвать богатого крымского еврея Хозю (Охозию) Кокоса, который был дипломатическим посредн ...
Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм
Рассмотрим наиболее примитивные и архаичные формы религии. Материалы для этого религиоведение черпает на основе сравнительного изучения религий. Основоположником сравнительного изучения религии был английский языковед М. Мюллер (1823— 190 ...