Павел I. Расцвет деятельности иезуитов.Страница 1
									
В период правления Павла I положение католической церкви было как никогда прочным. Новому царю, исходя из его отношений с ма- терью, полагалось бы ненавидеть все ее начинания. Но именно при Павле «Обществу Иисуса» не приходилось беспокоиться о своем положении в России. В первые годы своего правления царь с большим доверием относился к архиепископу Сестренцевичу, поскольку последний часто посещал его еще в то время, когда он был опальным наследником престола. Царь пожаловал ему Андреевскую ленту, а в 1798 г. присвоил ему титул митрополита. В октябре 1796 г. Павел был избран гроссмейстером Мальтийского ордена, а 16 декабря он издал об этом манифест [6;146]. Этому избранию немало способствовал один из видных деятелей ордена Джулио Литте. Так в Петербурге появились мальтийские рыцари, из которых была создана особая гвардия. Также, разрешением Павла I папа римский папа мог иметь в Петербурге своего нунция (посла). Посланником папы стал прибывший в 1797 г. в столицу граф Лоренцо Литта, архиепископ Фивский, брат Джулио Литты [6;146].Плохо разбиравшийся в людях Павел попал на какое-то время под влияние братьев Литта. Они установили тесные отношения с иезуитами и старались всячески оттеснить Сестренцевича и уменьшить его влияние на государя. Их неприязненное отношение к архиепископу Виленскому повлияло на Павла, который стал относиться к Сестренцевичу с недоверием. Однако папский посланник просчитался. Он не понял, что решающим для российского самодержца является не союз с папой, а его собственная воля. Лоренцо Литта стал вмешиваться в дела российской католической церкви в обход ее главы Сестренцевича. Кроме того,он посмел поспорить с Павлом о кандидатуре на должность епископа в Каменецке. Результат не заставил себя ждать: Павел I объявил об уничтожении папской нунциатуры в Петербурге, а Литте приказал в 24 часа покинуть Россию [6;146]. Власть Сестренцевича таким образом усилилась. В специальном регламенте он объявил о распространении своей юрисдикции на иезуитов. Император Павел полностью его поддержал.
Новую эпоху в деятельности «Общества Иисуса» составило время, когда во главе его стоял австриец Габриель (Гавриил) Грубер. Он вступил в Орден в 1755 г. изучал философию и теологию в Граце. В 1769-1786 гг. преподавал в люблянском лицее. По его проекту был выкопан канал, с помощью которого было осушено большое болото вокруг Любляны, но в 1786 г. из-за превышения расходов на строительство канала он был вынужден тайно отправиться в Россию. Там он преподавал в полоцкой иезуитской коллегии до 1799 г. [6;146]. Грубер был очень умным человеком, умеющим произвести впечатление. Этим он и воспользовался, войдя в доверие к императрице Марии Федоровне [6;147]. После этого Грубер был приглашен на аудиенцию к Павлу I. Царь был восхищен скромностью, умом и манерами иезуита настолько, что тот получил разрешение входить в кабинет Павла в любое время и без доклада. Вскоре Грубер еще более упрочил свое влияние на императора. Этому способствовал страх последнего перед революцией. Грубер прочно обосновался в Петербурге, что открывало для деятельности иезуитов в России блестящие перспективы. Ему удалось добиться того, что главная католическая церковь столицы – костел св.Екатерины – перешла в руки иезуитов, о чем был издан указ 11 октября 1800 г. При церкви иезуиты организовали свою коллегию, ректором которой стал Грубер. Она славилась высоким уровнем обучения, в нее принимались как дворяне, так и горожане. Многие русские аристократы отдавали своих детей в Петербургскую коллегию. Девять ее выпускников участвовали в восстании декабристов, что дало возможность одному из иезуитских историков на научном семинаре – на острове Капри в 1991 г. заявить, что идеи декабристов возникли и развивались под влиянием иезуитов [6;147].
Заключение.
	 
Обычаи и обряды складывались веками, и сейчас они возвращаются в нашу жизнь. Я думаю, что это очень хорошо, нам есть чему поучиться у наших предков. Ведь в эпоху, когда складывались мифы, люди, умели думать не хуже, чем теперь. Просто они ...
	
Ведические писания
	 
Ведические писания представляют собой духовную литературу древней индийской культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на санскрите, они включают в себя материальное (мирское), религиозное (ритуалистическое) и духовное (монотеис ...
	
Православие как разновидность христианства.
	 
В реальной истории христианство никогда не представляло единой организации. В многочисленных провинциях Римской империи оно приобретало свою специфику, приспосабливаясь к условиям каждого региона, к местной культуре, обычаям, традициям, с ...
	
 
 