Историко-контекстуальный анализ. Авторство.
Автор книги неоднократно называет себя Иоанном (Откр. 1, 1; 1, 9; 21, 2; 22, 8 ). Это обыкновенное еврейское имя, которое очень часто встречается в книгах Ветхого Завета. Имя автора говорит о том, что он был иудеем. На основании многих фактов можно сказать, что имя "Иоанн" было его настоящим именем, а не псевдонимом, к чему часто прибегали многие иудейские и христианские писатели. Первое, что обращает на себя внимание - это то, что называя себя Иоанном, автор Откровения не делает никакой попытки выставить себя, как человека, занимающего какое-то положение в церкви. Его скромное свидетельство о себе как Иоанне, "вашем брате", свидетельствует о подлинности его имени, чтобы вызвать доверие ко всему тому, что он написал в книге Откровения. Кто такой Иоанн? В Новом Завете мы встречаем ряд лиц, носящих это имя, как, например: Иоанн Креститель, сын Заведеев, который был одним из учеников, затем Марк, прозванный Иоанном, а также родственник первосвященника Анны /см. Деян. 4, 6/. Конечно, автор книги не мог быть Иоанном Крестителем, который умер до распятия Христа; о родственнике первосвященника Анны нет никаких данных, что он когда-либо стал христианином. А что касается Марка-Иоанна, также мало оснований полагать, что он является автором этой книги. Теперь наше внимание сосредотачивается на Иоанне, сыне Заведеевом, брате Иакова. Он был не только одним из двенадцати, но также принадлежал к кругу близких друзей Иисуса. И вся христианская церковь почти единогласно признает его автором книги Откровения. Все христианские писатели, жившие до середины столетия по рождеству Христову, чьи труды продолжают распространяться до настоящего времени, считали Иоанна, сына Заведеева, автором этой книги. Как например: « Иустин, мученик в Риме /100-165/, Климентий из Александрии, умерший в 220 году по Р.Х. Все эти писатели в своих трудах выражали твердое убеждение в том, что автором книги "Откровение" является Иоанн. Однако в III в. епископ Дионисий Александрийский, сравнив стиль и тематику книги Откровение с Евангелием от Иоанна, пришел к заключению, что эти книги, возможно, принадлежат разным авторам. И все же, наиболее вероятно, что автором книги Откровение является апостол Иоанн. При этом в самой книге подчеркивается, что все, что сообщается в ней, изначально исходит от Иисуса Христа и от Бога Отца (1,1.10.11; 22,16.20). Откровение, таким образом, обладает полнотой Божественного авторитета (22,18.19)»[3].Согласно некоторым христианским традициям, определенные годы жизни Иоанна были связаны с городом Ефесом. Так, Иереней в своих трудах говорит, что, будучи еще юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который беседовал со многими, видевшими Христа. Среди них был Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Трояна (98-117 гг. по Р.Х.). В вопросе касающееся авторства существует разногласие, но несомненным остаётся более важное: ни для какой другой книги Библии идентификация автора не является столь же существенной, как для Откровения. Эта книга – не «Откровение Иоанна», но «Откровение Христа», которое дал ему Бог. Содержание книги представляется как «Слово Божие и Свидетельство Иисуса Христа» (1:2).«Важно не определение авторства, который записал суть откровения, но суть его произведения, которое по провидению Божьему, завершает Священное Писание на кульминационной ноте»[4].
Цели брака
Целью брака вообще является достижение единства, полноты, гармонии во взаимной любви, то в христианском браке все перечисленное осуществляется в совместном стремлении в любви ко Христу, в любви во Христе друг к другу, в рождении для Бога ...
Постановка проблемы
Семь труб Откровения являются доказательством того, чтобы быть среди наиболее трудных мест во всем Священном писании. Они заполнены причудливыми и загадочными символами, которые сопротивляются разъяснению. Первые шесть труб (8:7-9:21) ка ...
Йезидизм
Зороастризм оказал большое влияние на возникшую в конце XI в. еще одну ближневосточную религию - йезидизм (езидизм, йазидизм). Ее основал шейх Ади, почитаемый йезидами как святой и пророк.
Помимо зороастризма на йезидизм повлияли и други ...