Религиозная обстановка в Аравии в доисламский период. Предпосылки возникновения
движения ханифов.Страница 2
У северных арабов издревле был известен рассказ об Ибрахиме (Аврааме) и Исмаиле (Измаиле), где говорится, что он был первым сыном Авраама от служанки Хаджар (Агарь). Авраам сам повел Измаила в пустыню Аравийскую и оставил его там, когда Хаджар и ее сын, умирая, вопрошали к Аллаху, то Он смилостивился и дал им источник Замзам. С тех пор аравийцы стали приходить на поклонение к этому источнику.
Замзам - один из нескольких колодцев, находящихся в Мекке и вблизи от города. Соседство Замзама с ал-Каабой обусловило особое отношение к нему еще до ислама [12]. В Мекку на поклонение в храм приходили арабы, и этот ритуал носил характер воспоминания об отце Ибрахиме, Хаджар и его сыне. Это паломничество называлось ал-Хаджж, оно совершалось в зимнее время месяца зу-л-хиджжа. Оно считалось священным и длилось около четырех месяцев.
· Совершая ритуал, все пили воду из источника Замзам, так как ангел Джибраил (Гавриил) дал им (Хаджар и Исмаилу) эту воду, когда они возжаждали.
После этого паломники пробегали между холмами ас-Сафа и ал-Марва в память о страданиях Хаджар. “Ас-Сафа и Ал-Марва - из примет Аллаха; и кто паломничает к дому или совершает посещение, - нет греха на нем, что он обойдет кругом обоих, и кто добровольно изберет благо . ведь Аллах благодарен, знающ!” (cура 2:153 ). Паломники могли совершить и малое паломничество - Умра. “ .И возвести среди людей о хадже: они придут к тебе пешком и на всяких тощих, путешествуя по всякой трудной и дальней дороге” (cура 22:28).
· В долине Мина приносили в жертву животное, как воспоминание об Ибрахиме и Исмаиле. “ .То тому, кто пользуется посещением для хаджа, тому - то из жертвенных животных, что легко; а кто не найдет, то - пост три дня во время хаджа .” (cура 2:192 ). Нужно отметить, что наряду с этим поклонением многие купцы, торговцы почитали идолов-богов (их насчитывалось около 360), которые были принесены из разных мест Аравии, а особенно из южной части полуострова.
Таким образом, ханифы, провозглашая истинную веру Авраамову, призывали к тому, чтобы арабы отвернулись от идолов. После Мухаммад, скажет: “Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!” (cура 2:119).
Причиной возникновения течения было :
“Племя Бену-Хозаа (пришедшие с Южной Аравии, были потомками иоктанитов), овладевши окрестностями Мекки, а затем и самой Меккой, отняв у корейшитов[13] заведование храмом, было более склонно к фетишизму и натуралистическому многобожию, нежели северяне-измаилиты, и водворение хозаитов в Мекке, без сомнения, усилило здесь идолопоклонство и способствовало косвенным образом той монотеистической реакции, которой победоносным представителем впоследствии сделался Мухаммад” [14].
Философский анализ феномена «исихазма»
Какую же роль феномен исихазма может сыграть для философии? И прежде всего: не будет ли всякая связь с ним уже заведомо означать отказ философии от некоторых своих необходимых качеств, от своего характера полностью автономной, саморазвива ...
Что такое суфизм
Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: &qu ...
Правовое положение религиозных объединений
Российская Федерация является светским государством. В 1997 году Гос. Думой был принят закон о свободе совести и религиозных объединениях, который регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу ...