Пантеон славянских боговСтраница 4
Упыри, то есть восставшие из могил погребённые, представляли значительную угрозу для человека. Иногда они бывали предводительствуемы живым колдуном, который направлял их действия в нужное русло. Упыри были опасны не только тем, что наносили прямой физический урон людям, но и способностью насылать различные бедствия, как то эпидемии, засуху, град и т.д.
Колдуны занимали промежуточное положение между мирами духов и людей. Различались злые колдуны и добрые. Со злыми простой народ боролся своими методами, а добрых уважал, почитал и ценил. Магические методы, которыми пользовались славянские колдуны, были похожи на шаманизм.
Как самые зловредные и опасные для человека существа мира божков известны черти и бесы. Населяли они болота, гиблые и страшные места и отличались крайне злобным и коварным нравом. Спастись от них практически невозможно, разве что молитвой либо, как говорит Д.М. Дудко, матерной бранью. Однако некоторые особо смелые и смекалистые герои народного творчества ухитрялись даже обмануть чёрта и использовать его для своей выгоды. А заключение договора с бесом считалось делом очень грешным и навлекало на заключившего его человека общественное осуждение и отвержение.
Нечистью становились люди, которые вели грешную жизнь - злые колдуны, ведьмы, пьяницы, убийцы и прочие. А также те, кому довелось погибнуть в результате несчастного случая. Некрещённые младенцы, умершие до свадьбы девушки тоже пополняли ряды нечистой силы. Те же, кто умер в спокойной обстановке, становились обычными домовыми, хранителями домашнего очага.
Отцы даосизма.
Наверное, главная особенность даосской мысли состоит в том, что это мысль, во всех своих проявлениях обращенная к истокам вещей: истоку времен, сокрытых в незапамятных глубинах истории; истоку сознания, вечно ускользающего от света разум ...
Мир и человек в мифе и современном мировоззрении
Выделим некоторые важнейшие черты представлений о мире человека периода охоты, собирательства и примитивного земледелия. Отношение к миру. Главное различие в отношении современного и древнего человека к окружающему миру состоит в том, что ...
Великое татаро-монгольское нашествие.
После смерти Мстислава Киевская Держава стала быстро, спонтанно распадаться. Олицетворением общенационального единства оставалась русская православная церковь. С монголо-татарским нашествием в 1237 году начался новый период в ее истории[6 ...