Телесная смерть и бессмертие душиСтраница 3
…Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. На это имеются указания в ряде мест святоотеческой литературы, посвященной загробной участи людей, причем это общение рассматривается как своего рода смягчение условий их пребывания в аду.
Мздовоздояние после частного суда не есть окончательное, это лишь состояние предвкушения блаженства или мучения и, следовательно, возможно изменение участи тех, кто умер в покаянии, но не принес достойных плодов покаяния. Православная Церковь с древнейших времен верует, что Божественная литургия, молитва, милостыня, различные подвиги, например посты, которые приносятся за усопших, "исхищают от уз ада их души" (Православное исповедание, чл. 64) и вспомоществует им в достижении блаженного воскресения.
Одна из важнейших частей Откровения – это учение о Втором пришествии (греч. «парусия»), а также о кончине мира и всеобщем суде. …Отношение людей ко Второму Пришествию будет различно.
"Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и подымите головы ваши; потому что приближается избавление ваше" (Лк. 21, 28). Праведниками это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних, кто «не суть Христовы», пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому "…восплачутся все племена земные…" (Мф. 24, 30) [5, с. 275].
Христианская антропология постулирует воскресение мертвых.
Пространный Катехизис (чл. 11) таким образом определяет, что есть воскресение: " .действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны." Таким образом, воскресение – это не создание новых тел и не духовное воскресение, а воскресение души со своим телом. Учение о воскресении присутствует уже в Ветхом Завете. Многострадальный Иов восклицает: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят его…"(Иов. 19, 25-27). Здесь уже присутствует идея самотождественности личности до и после воскресения: то же самое лицо, которое некогда жило на земле, - оно же в своем теле будет участником события воскресения [5, с. 282].
Со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах. Пророк Исаия восклицает: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! " (Исаия. 26, 19); "И многие из спящих в прахе земли пробудятся; одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12, 2) [5, с. 283].
Познание бога
Нет более важного вопроса, чем вопрос о Боге. Именно он решает собою все другие вопросы, решает также и вопрос о всей нашей жизни .
Это не есть только вопрос ученого или государственного деятеля, а вопрос вообще человека и именно всего ч ...
Божья кара
Может ли человек обратиться в камень? Языческие легенды и библейские сказания показывают, что это вполне реально и не раз случалось в древности. А современная наука не исключает, что подобная трансформация возможна в действительности. Воп ...
Осирис
В Древнем Египте богом, чья смерть и воскресение торжественно отмечались каждый год, был Осирис, самый популярный из богов египетского пантеона. Есть веские основания поставить этого бога, воплощающего великий природный цикл вообще и сель ...