Гносеологические основы христианской антропологииСтраница 2
"Можно с уверенностью сказать, что никто из Святых не стал бы искать словесного выражения своего духовного опыта, и навсегда пребывал бы в молчании (в этом "таинство будущего века"), если бы не стояла перед ним задача – научить ближнего; если бы любовь не порождала надежды, что хоть кто-нибудь, "хотя бы одна душа" (как пишет Старец), услышит слово и, восприняв покаяние, спасется" [19, с. 172]. "Это познание, названное нами догматическим сознанием, есть глубокая жизнь духа, и никак не отвлеченный гносис" [19, с. 173].
Поклонение Деве Марии оставило след в зарождающемся исламе.
Культ Девы Марии почитали неофициально в самой церкви. Святая Мария заняла главное место в поклонении. Амвросий был борцом за почитание Марии. Он считал, что она принимала активное участие в спасении и аргументировал Быт. 3:15. “Она (Мари ...
Индуизм
Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело.
«Бхагавад-гита», 2.13
В Индии, на древней священной земле Кришны, Рамы, Будды и бесчисленных авата ...
Каббала
Каббала - термин, применяемый к целому ряду разновидностей еврейского мистицизма. Каббала стремится проникнуть в самые глубины Божественной сущности. Она представляла собой продолжение и развитие древних мистических учений, существовавших ...