Духовное возрождение
Один из подходов основан на понимании социального аспекта греха как простого соединения грехов отдельных личностей. Поскольку коллективный грех есть лишь социальное проявление индивидуальных грехов, общественные проблемы невозможно разрешить путем изменения общества. Общество не является какой-то сущностью со своей собственной волей и своим собственным разумом. Направление движения общества определяется разумом и волей составляющих это общество членов. Поэтому перемена в нем может быть достигнута только изменением личностей, которые его составляют. Это стратегия духовного возрождения. Она основана на утверждении, что если все люди в обществе преобразятся, то преобразится и само общество [39].
В основе этой точки зрения лежит глубокое убеждение в человеческой порочности и греховности. Человек внутренне испорчен. Исправление внешних обстоятельств или окружающих его условий не изменит внутренней природы человека. А без внутреннего преображения человека греховное состояние общества просто снова вернется, восстановится [39].
Для этой стратегии характерен упор на личность. Единицей нравственности определяется отдельная личность. Группа не считается сущностью, обладающей органическим единством. Это всего лишь собрание или набор индивидуумов [39].
Описанное христианское «пробуждение снизу» длится уже свыше 2000 лет. Из маленькой, оккупированной римлянами, страны оно распространилось по всему миру от сердца к сердцу.
Вишнуизм
Древним прообразом индуистского Вишну было второстепенное солнечное божество вед, соратник Индры, прославившийся своими тремя шагами, которые охватили все мироздание. Переход к иной стадии в развитии мифологического образа Вишну наиболее ...
Поклонение Деве Марии оставило след в зарождающемся исламе.
Культ Девы Марии почитали неофициально в самой церкви. Святая Мария заняла главное место в поклонении. Амвросий был борцом за почитание Марии. Он считал, что она принимала активное участие в спасении и аргументировал Быт. 3:15. “Она (Мари ...
Становление монастыря.
По окончании строительства преподобный Стефан отправился в Москву к святителю Московскому Алексию за благословением на освящение построенной им церкви в честь Святой Живоначальной Троицы. Митрополит Алексий посвятил его в сан пресвитера и ...