Секты в ОмскеСтраница 1
На территории Омской области действуют более 130 религиозных объединений, 20 из них - тоталитарные секты и деструктивные культы, деятельность которых направлена на получение прибыли. Как сообщил корреспонденту ИА "Regnum" начальник управления по делам национальностей и религий Омска Александр Ремизов, тоталитарные секты зарегистрированы на территории Омской области как религиозные объединения и успешно функционируют, благодаря либеральности закона Российской Федерации "О свободе совести и о религиозных объединениях ". По сравнению с началом 2002 года количество зарегистрированных религиозных объединений выросло с 101 до 130. По словам Александра Ремизова, бороться с деятельностью сект чрезвычайно трудно - сектанты действуют в рамках существующих законов. Они раздают литературу, приглашают на лекции или бесплатные курсы иностранного языка. Так, в течении 2002 года бойкие молодые люди зазывали омичей на бесплатные курсы английского языка. Однако они не упоминали о том, что преподаватели - члены "Церкви Иисуса Христа святых последних дней" (мормоны).
Как сообщил Александр Ремизов, в 2002 году секты предпринимали попытки получить информационные базы данных городских больниц, загсов и администраций округов. Получающие сверхдоходы секты содержат штат высококвалифицированных юристов, и по закону у чиновников не получается с ними бороться. Александр Ремизов посоветовал омичам рассчитывать только на собственные силы и быть более бдительными.
Омский областной суд постановил ликвидировать три религиозные общественные организации - Древнеправославную церковь староверов-ингилинов (языческую секту, не имеющую отношения ни к православию, ни к староверам), Асгардскую славянскую общину и Славянскую общину Капища Веды Перуна. При рассмотрении иска Минюста РФ по Омской области было установлено, что "в деятельности названных организаций имели место пропаганда и демонстрация символики, сходной до степени смешения с нацистской символикой, пропаганда превосходства белой расы, унижение национального достоинства".
Четыре тысячи экземпляров брошюры "Плоды веры" изъято в Омске
В книгах правоохранители усмотрели призывы к разжиганию межнациональной и межрелигиозной вражды. С партией экстремистской, как считают специалисты, литературы был задержан омич Джамбул Исабаев, уже несколько лет возглавляющий в нашем городе секту нурсистов. В отношении него возбуждено уголовное дело.
- Джамбул был прихожанином нашей мечети, но приехавшие несколько лет назад в Омск турки завербовали его в секту нурсистов, запрещенную на их родине, - говорит имам Сибирской соборной мечети Омска Даулет Балтабаев. - Турки уехали, и Джамбул стал лидером течения в нашем городе.
Омских нурсистов материально подпитывает головная организация в Турции. До сих пор наши спецслужбы не находили в их действиях ничего противозаконного. По сути, ни в их учении, ни в изъятой книге "Плоды веры" нет прямых призывов к насилию. Представители традиционного ислама говорят, что это философское учение представляет собой нетрадиционное толкование Корана, и добавляют, что от чтения книг Сайда Нурси "разум мутнеется и мозги сворачиваются в бараний рог". Все это имеет лишь косвенное отношение к экстремизму и терроризму. Однако известно, что нурсизмом увлекается турецкая организация "Нурчи", одним из наиболее громких деяний которой было участие в подготовке и покушении на президента Узбекистана в 1999 году. Три года назад эмиссары этой организации были задержаны в Екатеринбурге с партией книг, подобных той, что изъяли омские спецслужбы.
- Нелегальных сект исламского направления очень много в России, в том числе и в Омске, - говорит Даулет Балтабаев. - Ваххабиты, например, намного опаснее нурсистов. Правоохранительные органы часто обращаются к нам за информацией, поскольку нам первым становится известно о тех сектах, которые появляются в Омске. Мы помогаем им чем можем. Если не искоренить всех этих сектантов, то мы получим сто Бесланов.
Известно, что в Омске недавно обосновался лидер секты "Тиджания" Фредди Баллок, проживающий в Швейцарии. На вопрос, что же его заставило променять Альпы на сибирские просторы, он отвечает: "Здесь плодородная почва". Интересно, какие именно "плоды" собирается выращивать на нашей почве очередной миссионер. Пока он свободно проповедует в ДК им. Баранова. Но омским нурсистам, похоже, придется отречься от "плодов" своей веры либо покинуть город.
Сравнение
происхождения мира и человека у древних народов и их жертвоприношения.
Индия
«Тот многосильный Брама, откуда те пять дхату. Горы, следует знать, — его кости, земля — тук и мясо,
Его кровь — океаны, пространство — чрево,
Ветер — его дыханье, сила — огонь, потоки — жилы,
Агни, Сома, Солнце и Месяц слывут его глаз ...
Духовное возрождение
Один из подходов основан на понимании социального аспекта греха как простого соединения грехов отдельных личностей. Поскольку коллективный грех есть лишь социальное проявление индивидуальных грехов, общественные проблемы невозможно разреш ...
Обзор упоминаний об анекантаваде в индологических источниках
Терентьев и Шохин рассмотрели «Таттвартхадхигамасутру» Умасвати, «Сьядвада – марджари» Маллишены, «Таттвартхашлока – варттику», «Гандха – хастимаха – бхашья», работы С. Мукерджи и другие источники. Подробно изложив модусы наявады и отдель ...