Механизмы разрушения личности в тоталитарной сектеСтраница 4
Одним из защитных механизмов, который начинает эффективно функционировать в секте - рационализация. С ещё помощью весь прошлый жизненный опыт переосмысляется. Человек невольно подводит, подстраивает своё прошлое к нынешнему образу Я. Человек приписывает прошедшим событиям культовый смысл. Он может вспоминать только те эпизоды прошлого, в которых видит истоки сегодняшней жизни и забывать (вытеснять) те из них, которые противоречат его нынешнему восприятию себя.
Переосмысление прошлого приводит к разрывам в индивидуальной биографии типа: до обращения и после обращения. Жизнь до культа кажется далёкой, нереальной. Происходит переоценка всей биографии и перенесение в прошлое новых схем интерпретации по формуле: "Я знал это уже и тогда, но не вполне отчётливо". Новые мотивы выносятся в прошлый опыт, потому что они необходимы для нового понимания того, что происходило давно. Фабрикуются и вставляются в биографию дополнительные события, выполняющие вспомогательную роль гармонизации старых воспоминаний с их новыми толкованиями.
Таким образом, в деструктивном культе человек сталкивается с тотально преобразующей личность средой. Изменить ситуацию у него нет возможности. Уйти из группы он не может, так как она уже приобрела для него большую значимость, он испытывает большую привязанность к членам секты и чувствует себя обязанным им за то многое, что, как он считает, они для него сделали. Остаётся единственный путь - измениться самому, адаптироваться к группе и ситуации.
Культ женского божества
В некоторых погребениях, особенно в гротах, встречаются женские изображения, вырезанные на камне. Они, видимо, связаны с какими-то религиозными представлениями, но трудно сказать, с какими именно. Может быть, это женское божество — покров ...
Истоки и особенности современных тоталитарных сект
«Религия возникла в самые первобытные времена из самых невежественных, тёмных, первобытных представлений людей о своей собственной и об окружающей их внешней природе»*.
На ранних стадиях своего развития человек был ещё очень слаб. Он бал ...
К. Маркс.
Другой теоретик атеизма племянник главного раввина в городе Трире К. Маркс (1818-1883). Значение атеизма для учения Маркса чрезвычайно велико. К своей философии диалектического и исторического материализма он приходит через атеизм. Одн ...
