Предмет и основные понятия истории религииСтраница 11
Научному атеисту свыкнуться с этим нелегко. Он привык бороться и изучать, чтобы разоблачать. «Изучение истории религии неотделимо от задач атеистической пропаганды, от задач борьбы с религией» - писал, например, солидный советский религиовед С.А. Токарев. Современный религиовед вообще так не ставит вопрос - ему достаточно для работы знать, что Афина, Посейдон, Зевс были реальностями для Гомера, Гесиода, Пиндара, ему интересно, чем нимфы и дриады были для грека. Сомнения в их объективном существовании религиоведчески бесплодны и потому исключаются ныне как метод исследования. Отечественные авторы, описывающие ныне живое религиозное явление, скажем, шаманизм (Анна Смоляк, Елена Ревуненкова и др.), следуют этому правилу столь же последовательно, как и зарубежные.
Дзен-буддизм
По традиции учителя дзена обучали идеям реинкарнации, но основное внимание дзена было сосредоточено на сложных техниках медитации, а не на метафизических вопросах, включающих, например, понятие о реинкарнации. Тем не менее, было несколько ...
Роль монастыря до революции.
Новый подъём Стефано-Махрищского монастыря связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина), выдающегося богослова и проповедника, немало сделавшего для преобразования духовных школ и Московской Духовой Академии в частности. Влад ...
Учение о богопознании. Каппадокийский синтез
Во второй половине IV века происходила постепенная и на первых порах очень поверхностная христианизация империи и всего греко-римского общества. Император Константин был крещен на смертном одре в 337 году. Его сыновья также откладывали св ...