Отношение Василия Великого к арианству и полуарианствуСтраница 4
Такими ясными выражениями св. Василий решительно отметает какое бы то ни было савеллианство. Три Ипостаси не суть какие-то «силы» или «модусы» Отца. С другой стороны, его мысль далеко опередила какой бы то ни было субординационизм III в. «Вы скажете, может быть, что Сын подчинен по числу Отцу, а Дух – Сыну; или вы, быть может, за одним только Духом признаете эту подчиненность в числе? Если вы в самом деле подчиняете численно Сына, то вы возобновляете старое нечестие, а именно: неподобие сущности, умаленность порядка, последствие в рождении [30].
Бог есть Личность
Божественное Имя открывает, что Бог есть Личность. Бог Библии есть живой и суверенный Бог, Который словом непреложно открывает то, что с нами общается Личность. Итак, истинный Бог это тот, Который приходит к человеку, устанавливает отноше ...
Упанишады. Этические взгляды.
Воззрения на физиологию и психическую деятельность человека
Человеческое существование мыслится в упанишадах влитым в космос (нет резкой демаркации между макро– и микрокосмическими аспектами) и потому этические воззрения находятся в тесной связи с космологическими учениями. Программа должного пове ...
Образ медведя в фольклоре.
Происхождение медведя связывается в легендах с человеком. Человек был обращен Богом в медведя в наказание за убийство родителей; за отказ страннику или монаху переночевать, за честолюбивое желание, чтобы все люди его боялись и т.д.
Медве ...