Отношение Василия Великого к арианству и полуарианствуСтраница 4
Такими ясными выражениями св. Василий решительно отметает какое бы то ни было савеллианство. Три Ипостаси не суть какие-то «силы» или «модусы» Отца. С другой стороны, его мысль далеко опередила какой бы то ни было субординационизм III в. «Вы скажете, может быть, что Сын подчинен по числу Отцу, а Дух – Сыну; или вы, быть может, за одним только Духом признаете эту подчиненность в числе? Если вы в самом деле подчиняете численно Сына, то вы возобновляете старое нечестие, а именно: неподобие сущности, умаленность порядка, последствие в рождении [30].
Исида
Определить изначальную функцию богини Исиды еще труднее, чем определить изначальный смысл фигуры Осириса. Атрибуты и эпитеты этой богини были настолько многочисленными, что в иероглифах она фигурирует под названиями "многоименной&quo ...
Божьи Имена
Когда Моисей с новыми скрижалями во второй раз поднялся на Синай, «И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Яхве пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть – пожалею. Исход 33:19 [1]. В этом отр ...
Заключение.
Рассматривая материал об Иисусе Христе в Коране, мы пришли к нескольким этапам развития мессианской идеи в исламе:
I. Мухаммад был склонен понимать Бога, как совершенно трансцендентную Личность и провозглашал монотеизм, то есть ат-Таухид ...