Вопросы теологического характера
Мы просто посмотрели на официальные высказывания представителей Новоапостольской церкви относительно их собственного места в истории Церкви и в распространении веры. Теперь же посмотрим на некоторые вопросы, касающиеся самого предмета веры. На утверждения теологического характера.
Вот некоторые странные заявления, которые нам предстоит позднее взвесить:
На вопрос, “Кто такой Святой Дух?”, первая половина ответа – чисто христианско-ортодоксальная – “Бог триедин: Отец, Сын и Дух Святой…” Но вот вторая половина ответа выглядит несколько странно: “Дух Святой – обетованная Христом, ниспосланная Богом Отцом – источником всего живого – божественная сила…”
На вопрос, “Каким образом в Новоапостольской церкви становится возможным участие усопших в деяниях Божией милости?” Дается следующий ответ: “Мы знаем, что можем молиться за усопших.(2 Макк 12 : 39-46, Откр 6 : 9-11), чтобы и они были искуплены. По мере восприятия ими исходящего от алтаря милости слова спасения Бог поведет их за Собой, приобщая к своей милости через живых, выступающих в данном случае в качестве представителей усопших. По воскресениям Апостолы совершают для усопших Святое причастие. Трижды в год проводятся особые богослужения , в ходе которых ищущим спасения душам даруются Таинства Церкви Христовой”.
Основные положения новоапостольского вероисповедания зафиксированы в Десяти положениях. Я процитирую три из них:
“Четвертое положение:
Я верую в то, что Господь Иисус правит своей церковью через живых апостолов вплоть до своего Пришествия, что Он послал Своих апостолов и посылает их ныне с поручением учить, прощать во имя Его грехи и крестить водою и Духом Святым.
Пятое положение:
Я верую, что все служители церкви Христовой избираются и возводятся в свой сан только апостолами и что от апостольского служения Христа должны исходить все дары и силы, с тем, чтобы наделенная ими община становилась читаемым письмом Христовым.
Восьмое положение:
Я верую, что крещенные водой для снискания богосыновства должны принять через апостолов Святой Дух, тем самым они будут сопричтены в качестве членов к телу Христову”.
“Через проповедуемое Новоапостольской церковью учение Дух Божий готовит уверовавших людей у обетованному Пришествию Иисуса Христа – Воскресению Первому”.
Вот так же некоторые странные утверждения из церковной, богослужебной практики:
“В случае преднамеренных и продолжающихся, несмотря на предупреждение окружного апостола, действий, противоречащих целям церкви или распоряжениям окружного апостола, прихожанин может быть отлучен от церкви без особых объяснений…”
“Экуменических венчальных богослужений Новоапостольская церковь не проводит”.
“Настоятель общины решает вопрос о приеме в члены церкви с учетом посещения богослужений и веры в учение апостолов”.
Все эти высказывания наводят на серьезные размышления о том, чем же на самом деле является Новоапостольская церковь? После всей рассмотренной информации было бы полезно снова посмотреть на историю, вероучение и структуру Новоапостольской церкви. Снова охватить взглядом то, о чем уже есть кое-какое представление.
Летопись
Оригинальная русская литература возникла примерно в середине XI века. Многие из древнейших русских произведений не вписывались в каноны жанров, которые пришил к нам из других стран. Невозможно найти среди переводных произведений точное со ...
Мечеть Джума-Джами
Краса и гордость Евпатории — два ее минарета тоже служат своеобразным маяком для тех, кто уходит в море. Они же помогают разобраться в лабиринте улочек «Старого города» и найти выход к набережной. Чтобы не заблудиться, нам тоже надо чаще ...
Признаки тоталитарной секты. Формы тоталитарных групп
Политические (маргинальные и радикальные, экстремистские партии, террористические группы).
Псевдорелигиозные (собственно секты: иеговисты, кришнаиты и т.д.).
Коммерческие (экспансионирующие маркетинговые сети, наркосообщество).
Оккульт ...