Вопросы теологического характера
Мы просто посмотрели на официальные высказывания представителей Новоапостольской церкви относительно их собственного места в истории Церкви и в распространении веры. Теперь же посмотрим на некоторые вопросы, касающиеся самого предмета веры. На утверждения теологического характера.
Вот некоторые странные заявления, которые нам предстоит позднее взвесить:
На вопрос, “Кто такой Святой Дух?”, первая половина ответа – чисто христианско-ортодоксальная – “Бог триедин: Отец, Сын и Дух Святой…” Но вот вторая половина ответа выглядит несколько странно: “Дух Святой – обетованная Христом, ниспосланная Богом Отцом – источником всего живого – божественная сила…”
На вопрос, “Каким образом в Новоапостольской церкви становится возможным участие усопших в деяниях Божией милости?” Дается следующий ответ: “Мы знаем, что можем молиться за усопших.(2 Макк 12 : 39-46, Откр 6 : 9-11), чтобы и они были искуплены. По мере восприятия ими исходящего от алтаря милости слова спасения Бог поведет их за Собой, приобщая к своей милости через живых, выступающих в данном случае в качестве представителей усопших. По воскресениям Апостолы совершают для усопших Святое причастие. Трижды в год проводятся особые богослужения , в ходе которых ищущим спасения душам даруются Таинства Церкви Христовой”.
Основные положения новоапостольского вероисповедания зафиксированы в Десяти положениях. Я процитирую три из них:
“Четвертое положение:
Я верую в то, что Господь Иисус правит своей церковью через живых апостолов вплоть до своего Пришествия, что Он послал Своих апостолов и посылает их ныне с поручением учить, прощать во имя Его грехи и крестить водою и Духом Святым.
Пятое положение:
Я верую, что все служители церкви Христовой избираются и возводятся в свой сан только апостолами и что от апостольского служения Христа должны исходить все дары и силы, с тем, чтобы наделенная ими община становилась читаемым письмом Христовым.
Восьмое положение:
Я верую, что крещенные водой для снискания богосыновства должны принять через апостолов Святой Дух, тем самым они будут сопричтены в качестве членов к телу Христову”.
“Через проповедуемое Новоапостольской церковью учение Дух Божий готовит уверовавших людей у обетованному Пришествию Иисуса Христа – Воскресению Первому”.
Вот так же некоторые странные утверждения из церковной, богослужебной практики:
“В случае преднамеренных и продолжающихся, несмотря на предупреждение окружного апостола, действий, противоречащих целям церкви или распоряжениям окружного апостола, прихожанин может быть отлучен от церкви без особых объяснений…”
“Экуменических венчальных богослужений Новоапостольская церковь не проводит”.
“Настоятель общины решает вопрос о приеме в члены церкви с учетом посещения богослужений и веры в учение апостолов”.
Все эти высказывания наводят на серьезные размышления о том, чем же на самом деле является Новоапостольская церковь? После всей рассмотренной информации было бы полезно снова посмотреть на историю, вероучение и структуру Новоапостольской церкви. Снова охватить взглядом то, о чем уже есть кое-какое представление.
Влияние ислама на демографию.
Коран специально адресуется к мужчинам и женщинам, и женщины, как и мужчины, ответственны перед Богом за свои деяния. Однако в законодательном отношении они понижены в правах. Мусульманину можно жениться на не мусульманке, но их дети долж ...
Учение католической Церкви
Христианство стало государственной религией в Риме уже в IV. в. В это время на Вселенских церковных соборах был принят ряд ведущих положений христианского вероучения - символ веры. Эти положения были обязательными для всех христиан. " ...
Развитие Орловско-Ливенской
епархии в новых исторических условиях
В июне 1988 года правящим архереем становится Преосвященнейший епископ Паисий (Самчук).
Владыка Паисий (в миру — Павел Николаевич Самчук) родился 15 августа 1930 года в селе Богдановка Корецкого района Ровенской области, в глубоко верующ ...