ТворениеСтраница 98
Чтобы разрушить мироздание, Господь Кришна распространяет Свою полную часть в другую часть и, вступив в соприкосновение с материальной гуной невежества, принимает форму Рудры.
По прошествии миллионов лет, во время разрушения мира, когда все сущее, и проявленное, и непроявленное, уничтожается силой времени, пять грубых элементов переходят в тонкую форму, а проявленные категории переходят в непроявленную субстанцию.
В момент уничтожения мира пять грубых элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир) входят в ум, разум и ложное эго (аханкару), и все космическое проявление входит в духовную энергию Всевышнего, который один лишь и остается, будучи источником всего сущего.
Через много миллионов лет, когда заканчивает свой жизненный путь Господь Брахма, наступает время разрушения материальной вселенной. И тогда пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и эфир, входят в махат-таттву. Под воздействием времени, махат-таттва входит в совокупную материальную энергию, которая затем входит в энергетическую прадхану, а прадхана входит в Бога. После того, как материальный космос разрушается, остается только один Бог, со Своим трансцендентным именем, телом, качествами и Своим окружением.
Существует два вида уничтожения материального мира. На исходе каждых 4 300 000 х 1 000 солнечных лет, т.е. когда на Брахмалоке, высшей планете материального мира, заканчивается один день, происходит частичное уничтожение мира, во время которого Высшие планеты, такие, как Сатьялока, не разрушаются. В конце же каждых 4 300 000 х 1 000 х 2 х 30 х 12 х 100 солнечных лет все космическое проявление входит в духовное тело Бога, из которого исходят и проявляются материальные принципы и куда они входят после уничтожения мира. Духовный же мир, который находится очень далеко от материального неба, никогда не уничтожается. Он вбирает в себя материальный мир.
После того как мир создается, он развивается, производит побочные продукты, а затем вновь разрушается. Говорится, что процесс разрушения начнётся с того, что на протяжении сотен лет не будет дождя. Практически непрерывно будет светить солнце, из-за чего все кругом высохнет и вымрет. И этот солнечный свет будет необыкновенно силен — в двенадцать раз сильнее, чем сейчас. И потому все вокруг воспламенится, и огонь охватит все творение. Затем начнется ливень. Как мы знаем, после сильной жары появляются тучи и начинается дождь. Также и во время разрушения мира начнется ливень и все станет водой, после чего вода испарится. Так исчезнет этот материальный мир, это космическое проявление. После этого вновь возникнет творение, махат-таттва. Вновь будет создан материальный мир, который будет существовать в течение некоторого времени, а затем опять будет уничтожен.
Во время разрушения мира тленное тело живого существа перейдёт в пищу. Пища перейдёт в зерно, а зерно вновь перейдет в землю. Земля перейдет в тонкую форму восприятия, запах. Запах перейдет в воду, вода же перейдет в свое собственное качество, вкус. Вкус перейдет в огонь, который перейдет в форму. Форма перейдёт касание, а касание перейдет в эфир. Эфир же перейдет в чувство слуха. Все чувства перейдут в свои собственные источники, господствующих полубогов, а полубоги перейдут в направляющий ум, который перейдет в ложное эго в гуне благости. Звук станет единым с ложным эго в гуне невежества, и всемогущее ложное эго, первое из всех физических элементов, перейдет в совокупную природу. Совокупная материальная природа, первоначальное вместилище трёх основных гун, растворится в гунах. Эти гуны природы затем перейдут в непроявленную форму природы, а эта непроявленная форма перейдёт во время. Время перейдёт в Верховного Господа, пребывающего в форме всеведущего Маха-пуруши, или Маха-Вишну, который вызывает к жизни всех живых существ. Этот источник жизни переходит в Бога, незнающую рождения Верховную Душу, который остаётся Один, являясь самодостаточным. Именно Он является причиной творения и уничтожения.
Уничтожение материального мира проходит в порядке, обратном процессу сотворения, и в конечном счёте всё входит в него и покоится в Нём, а Он остаётся целым и законченным как Абсолютная Истина.
Монастырь в настоящее время.
В 1993 году епископом Владимирским и Суздальским Евлогием на территории монастыря был водружен памятный крест в честь 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, не раз бывавшего в этой обители. Монастырь стал возрождаться, но уже ...
Брахма
Он является владыкой творения, творцом, существующим в своих проявлениях только периодически, а затем вновь удаляющимся в Пра-лайю, т.е небытие. Он также является безличным высшим непознаваемым принципом Вселенной, из сущности которого вс ...
Жертвоприношения
Отражением языческого мировоззрения являются магические заклинания, просьбы к богам, подкрепленные жертвоприношениями каждому из богов, но иногда у язычников приносятся человеческие жертвы и это делает язычество особенно отвратным. Но был ...