ТворениеСтраница 98
Чтобы разрушить мироздание, Господь Кришна распространяет Свою полную часть в другую часть и, вступив в соприкосновение с материальной гуной невежества, принимает форму Рудры.
По прошествии миллионов лет, во время разрушения мира, когда все сущее, и проявленное, и непроявленное, уничтожается силой времени, пять грубых элементов переходят в тонкую форму, а проявленные категории переходят в непроявленную субстанцию.
В момент уничтожения мира пять грубых элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир) входят в ум, разум и ложное эго (аханкару), и все космическое проявление входит в духовную энергию Всевышнего, который один лишь и остается, будучи источником всего сущего.
Через много миллионов лет, когда заканчивает свой жизненный путь Господь Брахма, наступает время разрушения материальной вселенной. И тогда пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и эфир, входят в махат-таттву. Под воздействием времени, махат-таттва входит в совокупную материальную энергию, которая затем входит в энергетическую прадхану, а прадхана входит в Бога. После того, как материальный космос разрушается, остается только один Бог, со Своим трансцендентным именем, телом, качествами и Своим окружением.
Существует два вида уничтожения материального мира. На исходе каждых 4 300 000 х 1 000 солнечных лет, т.е. когда на Брахмалоке, высшей планете материального мира, заканчивается один день, происходит частичное уничтожение мира, во время которого Высшие планеты, такие, как Сатьялока, не разрушаются. В конце же каждых 4 300 000 х 1 000 х 2 х 30 х 12 х 100 солнечных лет все космическое проявление входит в духовное тело Бога, из которого исходят и проявляются материальные принципы и куда они входят после уничтожения мира. Духовный же мир, который находится очень далеко от материального неба, никогда не уничтожается. Он вбирает в себя материальный мир.
После того как мир создается, он развивается, производит побочные продукты, а затем вновь разрушается. Говорится, что процесс разрушения начнётся с того, что на протяжении сотен лет не будет дождя. Практически непрерывно будет светить солнце, из-за чего все кругом высохнет и вымрет. И этот солнечный свет будет необыкновенно силен — в двенадцать раз сильнее, чем сейчас. И потому все вокруг воспламенится, и огонь охватит все творение. Затем начнется ливень. Как мы знаем, после сильной жары появляются тучи и начинается дождь. Также и во время разрушения мира начнется ливень и все станет водой, после чего вода испарится. Так исчезнет этот материальный мир, это космическое проявление. После этого вновь возникнет творение, махат-таттва. Вновь будет создан материальный мир, который будет существовать в течение некоторого времени, а затем опять будет уничтожен.
Во время разрушения мира тленное тело живого существа перейдёт в пищу. Пища перейдёт в зерно, а зерно вновь перейдет в землю. Земля перейдет в тонкую форму восприятия, запах. Запах перейдет в воду, вода же перейдет в свое собственное качество, вкус. Вкус перейдет в огонь, который перейдет в форму. Форма перейдёт касание, а касание перейдет в эфир. Эфир же перейдет в чувство слуха. Все чувства перейдут в свои собственные источники, господствующих полубогов, а полубоги перейдут в направляющий ум, который перейдет в ложное эго в гуне благости. Звук станет единым с ложным эго в гуне невежества, и всемогущее ложное эго, первое из всех физических элементов, перейдет в совокупную природу. Совокупная материальная природа, первоначальное вместилище трёх основных гун, растворится в гунах. Эти гуны природы затем перейдут в непроявленную форму природы, а эта непроявленная форма перейдёт во время. Время перейдёт в Верховного Господа, пребывающего в форме всеведущего Маха-пуруши, или Маха-Вишну, который вызывает к жизни всех живых существ. Этот источник жизни переходит в Бога, незнающую рождения Верховную Душу, который остаётся Один, являясь самодостаточным. Именно Он является причиной творения и уничтожения.
Уничтожение материального мира проходит в порядке, обратном процессу сотворения, и в конечном счёте всё входит в него и покоится в Нём, а Он остаётся целым и законченным как Абсолютная Истина.
Религия в общественно-политической жизни страны
Рассмотрим вопрос о том как шло развитие религиозных конфессий на территории Беларуси начиная с конца 1980-х гг. [4, С 465].
В 1988 в Беларуси зарегистрировано 29 православных, 7 католических, 3 протестантские новые общины.
В 1989 в Бел ...
Вопрос авторитета книги пророка Исаии
Проблема авторитета книги пророка Исаии является не менее важной, чем проблема авторства. Это как говорится “две стороны одной медали”. Вопрос авторства ставит вопрос авторитета книги, и наоборот, вопрос авторитета напрямую затрагивает пр ...
Формативный период индуизма. Религиозно-мифологические воззрения
Протоиндийской цивилизации
Генезис самого раннего этапа индуизма, как и всей индийской культуры, связан с Протоиндийской цивилизацией и реликтами иных, доарийских верований. Протоиндийская цивилизация была значительным звеном в цепи древних земледельческих цивилиза ...