Божья караСтраница 1
Может ли человек обратиться в камень? Языческие легенды и библейские сказания показывают, что это вполне реально и не раз случалось в древности. А современная наука не исключает, что подобная трансформация возможна в действительности. Вопрос в том – по чьей воле и как она происходит?
Рассказывают, что однажды в Самаре окаменела девушка. Звали её зоя. На рождественский пост она устроила вечеринку, и в ожидании жениха Николая, сняла икону Николая Чудотворца и принялась кружить с ней по комнате со словами: «Если Бог есть, он меня накажет!» Тогда-то и случилось невероятное. Грохот и шум совершенно заглушили музыку. Ослепительно вспыхнул свет, будто молния сверкнула, и как смерч пронесся по комнате. В ослепительном столбе света застыла окаменевшая Зоя.
Она стояла как мраморное изваяние. К ней подходили и убеждались в невозможном: её тело стало камнем! Гостей как ветром; мать Зои, когда вернулась из церкви, лишилась чувств. Так девушка простояла в комнате 128 дней и ночей. Её сердце билось, врачи пытались делать уколы, но иглы шприцев ломались. Зоя не ела, хотя были попытки кормить её. Трудно представить, что пережила ее мать, молившаяся ночи напролет. Самые молодые из милиционеров, несшие вахту у «статуи», не выдерживали, они седели, потому что ночами девушка душераздирающе кричала: «Молитесь, молитесь за грехи наши! Мир в грехе гибнет! Земля в беззаконии горит!» Когда обратились за помощью к одному из высших церковных сановников, он якобы сказал: «Кто наказал, тот и помилует!» Окаменевшие руки девушки не отдавали никому икону Чудотворца. Только на праздник Рождества Христова некий отец Серафим сумел освободить образ святого Николая и вернуть его на место. Перед этим он освятил всю комнату. Но самый странный визит Зое нанес старец. Откуда он возник – никто не знал и не знает. Милиционеры дважды отказались его пустить в квартиру. Но в день Благовещения он был допущен к девушке и произнес три слова: «Что, устала стоять?» А потом исчез… На праздник Пасхи Зоя вернулась к нормальному состоянию. Её тело вновь стало упругим и мягким. Девушку уложили в постель. «Кто кормил тебя?» - спрашивали Зою. «Меня голуби кормили», - отвечала она. На третий день Пасхи девушка скончалась…
«Можно было бы придумать что-нибудь более правдоподобное», - подумал я по прочтении этой печальной истории. Но мне пришлось вспомнить о ней весной 1997 года в Москве на III Международной конференции «Особые состояния сознания человека. Экспериментальные и теоретические исследования в парапсихологии ». В перерыве я обсуждал с одним из участников только что прослушанный доклад. И он рассказал мне, что в молодости стал свидетелем настоящего отрицательного «чуда».
С комсомольской агитбригадой он ездил по отдельным деревням Северного Урала, ведя антирелигиозную пропаганду. Это было время, когда по указанию тогдашнего генсека Хрущева повсюду закрывались церкви. В одной из деревень их лидер Михаил узнал, что перед закрытием церкви иконы из нее сельчане разобрали по домам и что главную, «намоленную», спрятала старушка по имени Алевтина. Теперь, если кто-то в семье тяжело болен, все ходят к ней помолиться. Причем это якобы помогает лучше любых лекарств.
Естественно, Михаил не мог пройти мимо такого «вопиющего мракобесия». Он властно потребовал у Алевтины «размалеванную доску», смущающую людей. Алевтина долго уговаривала его не трогать икону, но безуспешно. Тогда она отдала намоленную икону, слезно умоляя не осквернять ее, чтобы не случилось беды, а передать в местный краеведческий музей. Михаил пообещал выполнить просьбу. Однако, когда вечером комсомольцы топили печь, Михаил принес икону и заявил, что собственноручно отправит ее в огонь, дабы не возиться со старой рухлядью. Он открыл дверцу печи, взял икону в обе руки и уже сделал движение, чтобы бросить ее, как вдруг замер. Кто-то сказал: «Бросай, чего ждешь?». Но тот ничего не отвечал, продолжая стоять в странной позе с вытаращенными глазами, на лице его застыла гримаса – тень прежней улыбки. А главное, он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, ни согнуться, ни разогнуться. Кто-то предложил отнести Михаила в только что истопленную баню и как следует пропарить. Так и сделали, принялись охаживать вениками, но толку никакого. Вот только икона выскользнула из его рук. Но на это никто не обратил внимания. В ту ночь никто так и не уснул. А чуть свет завернули нашего Михаила в тулуп, погрузили в полуторку и отвезли в районную больницу. Позднее от кого-то слышал, будто Михаила через несколько месяцев отправили в какой-то медицинский институт, поскольку местные врачи оказались бессильны помочь ему.
Эпос. Философские тексты Махабхараты
Индийский эпос колоссален по объему и уникален во многих отношениях. Эпические произведения Рамаяна и Махабхарата почитаются как священные книги индуизма. На протяжении веков они способствовали вырабатыванию религиозно–философских идеалов ...
Роль христианства в формировании культур Запада и России
Во многом особенности Римско-католической церкви объясняются ее историей, неотделимой от истории Западной Европы и от ценностей европейской цивилизации. После падения Западной Римской империи в конце V века церковь оказалась единственной ...
Гносеологические основы христианской антропологии
Святоотеческая литература часто касается темы познания. "Православное учение о человеке, как все вообще святоотеческое богословие, исходит в главном из трех источников ведения: Священного Писания, Священного Предания и, наконец, само ...