ТворениеСтраница 5
Господь Кришна является изначальным источником всего сущего, и Он также вмещает в Себя всё сущее. Он всегда выглядит цветущим и молодым, а всё Его тело состоит из духовного блаженства. Он — прибежище всего существующего и владыка всех живых существ. Все исходит из Него. Его тело всецело духовно и является источником всех духовных существ. Хотя Он — источник всего сущего, Сам Он не имеет источника. И хотя Он — высший источник всех живых существ, Он вечно остаётся цветущим юношей.
Господь Кришна является верховным повелителем. Его тело вечно, исполнено блаженства и всецело
духовно. Он — причина всего сущего. Он не имеет первопричины, поскольку Сам является высшей причиной всех причин. Верховный Господь Кришна исполнен всех достояний и всегда выглядит как шестнадцатилетний юноша.
Форма Кришны.
Трансцендентную форму Господа, совершенного во всех отношениях, можно постичь только в процессе преданного служения. Хотя Его форма едина, по Своей высшей воле Он может распространить ее в бесконечное множество форм. Тело Кришны вечно и исполнено знания и блаженства.
Верховный Господь может распространить Себя в бесчисленное количество форм, таких, как:
1) свамша и
2) вибхинамша.
Свамша — это формы, наделенные неограниченным могуществом, а вибхинамша — формы, обладающие ограниченным могуществом (живые существа).
В "Маха-Вараха пуране" говорится: "Все экспансии Верховного Господа трансцендентны и вечны, и все они постоянно нисходят в различные вселенные материального творения Их тела, состоящие из вечности, знания и блаженства, существуют вечно не подвержены тлению, так как не принадлежат к творениям материального мира. Их формы представляют собой сконцентрированное духовное бытие, они во всей полноте наделены всеми духовными качествами, и их никогда не касается материальная скверна."
В подтверждение этих слов "Нарада-панчаратра" утверждает: "Непогрешимый Господь может проявлять свое тело в различных формах, соответствующих различным видам поклонения, подобно тому как драгоценный камень вайдурья может окрашиваться в различные цвета, становясь то голубым, то желтым". При этом каждое воплощение Господа отличается от других. Все это становится возможным благодаря непостижимому могуществу Господа. Благодаря Своему могуществу Он может распространять Себя в различные частичные формы и оставаться при этом единым, являясь источником этих форм. Нет ничего, чего бы Он не мог совершить с помощью Своих непостижимых энергий.
"Падма-пурана" также говорит: "Верховный Господь, изначальная личность, который не имеет материальных качеств и полностью свободен от материальной скверны, может проявлять Себя в различных формах, пребывая в то же время в одной форме".
А в "Курма-пуране" сказано: "Господь имеет личностную природу, и является безличным; Он микроскопически мал и неизмеримо огромен". С материальной точки зрения это кажется противоречием, но, поняв что Верховный Господь обладает непостижимыми силами, мы сможем принять тот факт, что эти свойства вечно присущи Ему.
Господь Кришна проявляет Свою личную форму (ниджа-рупу) в Матхуре и Двараке. Верховный Господь являет Себя в различных формах, которые бывают двух видов, иными словами, Он распространяет Свою изначальную форму в различные формы, которые разделяются на две основные категории:
1) пракашу и
2) виласу.
Если формы, похожие друг на друга, как две капли воды, проявляются в огромном количестве и в одно время, такие формы называются пракаша-виграха. Когда же Господь проявляет множество форм, которые слегка отличаются друг от друга, эти формы называются виласа-виграха.
Формы, в которых существует Господь, разделяются на три основные группы. Они называются:
1) сваям-рупа,
2) тад-экатам-рупа и
3) авеша-рупа.
Посредством преданного служения человек может осознать, что Кришна проявляется прежде всего в сваям-рупе, т.е. в Своей личной форме, затем — в тадэкатма-рупе, а затем — в авеша-рупе. Именно в этих трех обликах Он проявляется в Своей трансцендентной форме.
Чтобы стало понятным различие между сваям-рупой, тад-экатма-рупой и авеша-рупой, Шрила Бхактивинода Тхакура подробно описал эти формы. В начале Кришна проявляется в трех формах, которыми являются:
1) сваям-рупа (пастушок во Вриндаване),
2) тад-экатма-рупа, которая подразделяется на формы свамшаки и виласы, и
3) авеша-рупа.
Сваям-рупа.
Сваям-рупа — это та форма, в которой Кришну может постичь тот, кто не понимает других Его аспектов. Иными словами, форма, в которой Кришну можно постичь непосредственно, называется сваям-рупой, или Его личной формой.
Отличительные особенности
Проповедь бедности — факр
Утверждение призрачности (аш-шабах) окружающего мира.
Отказ от мирского, отшельничество — зухд
Экстатические обряды (сама) — «танцы дервишей» (кружение с бесчисленным поминанием имени Аллаха — зикр).
Безмолв ...
Падма
Поскольку лотос растет из донной грязи и поднимается над водой в совершенной чистоте и славе, он широко используется в качестве символа духовного развития (от низшего — к высшему, от нечистого — к чистому). Кроме того, чакры обычно изобра ...
Четыре Веды
Известные как Риг, Яджур, Сама и Атхарва, эти четыре Веды обычно называют изначальными Ведическими писаниями. Риг означает ритуал, и, в основном, эта Веда содержит гимны и молитвы (мантры) для поклонения вселенским силам, известным как по ...