ЗаключениеСтраница 1
Проникновение буддизма в Тибет было трудным и длительным. Прошло несколько столетий прежде чем он был принят основной массой населения, прежде чем стать идеологией, которая отражала судьбу населения Тибета. Буддизм был ближе народу, чем религии порожденные родоплеменным строем, в данном случае, традиционная религия тибетцев – бон, близкая к шаманизму. Буддизм учит люде жить по законам нравственности. Кроме того в человеке развивается чувство ответственности, он осознаёт что сам виноват, если должен страдать, он знает, что от него самого зависит приостановить процесс бытия.
Но не существовало единого мнения как достичь нирвану, поэтому, в Тибете много школ. Другой причиной возникновения буддийских школ была территориальная раздробленность и политическая разобщённость страны. Школы были независимы друг от друга. Каждая из них защищала интересы княжества, в котором она возникла. Этот факт не мог способствовать процветанию буддизма в Тибете. Именно в этот период появляется человек, который делает всё возможное, чтобы укрепить крайне слабую монашескую дисциплину тибетского духовенства. С этой целью Цзонкава учредил сложную систему церковной иерархии разработал устав для монашеских монастырей. Этим он заложил фундамент превращения Тибета в теократическое государство. В результате деятельности Цзонкавы возникла церковь, которая представляет собой не только религиозный, но и государственно–политический, экономический институт. Возглавляет его далай–лама, который считается земным воплощением Аванокитешвары, самого популярного среди тибетцев божества, проявляющего фактическую деятельность на земле на благо всех одушевлённых существ.
Таким образом, буддизм стал не только системой верований тибетцев, но охватил всю жизнь народа, стал её смыслом. Он наполнил собой каждый день тибетца, образовал ту социальную материю, которая соединила тибетца с Тибетом. Религия является основной из характеристик, определяющих самобытность тибетского народа и его страны.
[1] Введение в изучение Ганчжура и Данчжура.: Ист. – библиогр. очерк. – Новосибирск, 1989; Ошо. Алмазная Сутра; Белый лотос: комментарии. – М., 1993.
[2] Цыбиков Г.Ц. Избранные труды: в 2 т. – Новосибирск, 1991. – Т.1.
[3] Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. – Хабаровск, 1982.
[4] Дэви–Неел А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991. Он же. Посвящённые в Тибете. – С–Пб., 1994.
[5] Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. – М., 1977; Корнев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. – М:, 1983. Он же. В.И. Буддизм–религия Востока. – М., 1990; Кочетов А.Н. Буддизм–ламаизм. – М., 1976. Он же Буддизм. – М., 1975.
[6] Богословский В.А. Очерк истории тибетского народа. – М., 1962. – С. 23.
[7] Гумилёв Л.Н. Легенда и действительность в древней истории Тибета // Вестник истории мировой культуры. – 1960. – № 3. – С. 107.
[8] Богословский В.А. Указ. соч. – С. 38.
[9] Тайна Тибета. – Мн., 1998. – С. 19
[10] Богосолвский В.А. Указ. соч. – С. 40.
[11]Там же. Указ. соч. – С. 59.
[12] Тайны Тибета. – Мн., 1988. – С. 21.
[13] Кузнецов Б.И. Древний Иран и Тибет. – С-Пб., 1998. – С. 310.
[14] Кузнецов Б.И. Указ. соч. – С. 311.
[15] Кочетов А.Н. Буддизм-ламаизм. – М., 1976. – С. 312.
[16] Кузнецов Б.И. Уках. Соч. – С. 312.
[17] Кычанов Е.И., Савицкий Л.С. Люди и боги страны снегов. Очерки истории Тибета и его культуры. – М., 1975. – С. 51.
[18] Кычанов Е.И., Савицкий Л.С. Указ. Соч. – С. 52.
[19] Кузнецов Б.И. Указ. соч. – С. 316.
[20] Кычанов Е.И., Савицкий Л.С. Указ.соч. – С. 56.
[21] Кузнецов Б.И. Указ. соч. – С. 323.
[22] Кычанов Е.И., Савмцкий Л.С. Указ. соч. – С. 65.
[23] Буддизм: Словарь. М., 1992. – С. 87.
[24] Тибет. Правда основанная на фактах. – М., 1994. – С. 20.
[25] Гумилёв Л.Н. Древний Тибет… – С. 318.
[26] Владимирцов Б.Я. Буддизм в Тибете и Монголии // Гумилёв Л.Н. Древний Тибет. – М., 1966. – С. 441.
[27] Владимирцов Б.Я. Указ. соч. – С. 450.
Логика мифа
Диалектическая структура мифа есть структура его смысла. Миф многосмыслен. Раскрытие его многосмыслия и обнаруживается как логика его смысла.
Историко-культурные стимулы – торговля войны, эволюция религиозных и моральных воззрений и проч ...
Караимские кенаса
В Гёзлёве жили турки, армяне, греки, татары, евреи, русские . Но больше, чем в любом крымском городе, здесь было караимов. Евпатория так и осталась, по традиции, мировой духовной столицей этого народа. Евпатория стала местопребыванием ду ...
Духовная реакция Церкви на современные вызовы
С появлением новых вызовов, Бог Духом Святым дает Церкви вырабатывать иммунитет против них, чтобы сохранить общество от морального разложения и чтобы Церковь могла устоять под напором новых концепций греха.
Наше присутствие на земле, как ...