Вопросы об оправдании
Джон Р. У. Стотт так говорит о сути оправдания: "Существует две основные истины, которые мы знаем наверняка. Во-первых, Бог праведен; во-вторых, мы грешны. И совместив эти две истины, мы увидим общее положение людей, о котором нам уже кое-что известно из собственного опыта и благодаря собственной совести, а именно: что-то не так между нами и Богом. Вместо согласия, чувствуется напряжение. Над нами висит наказание, справедливый Божий приговор ".
В результате греха и грехопадения человек сталкивается с проблемой: его вина перед Богом и подверженность наказанию за то, что он не оправдал Божьих надежд. Как человеку быть правым пред Богом? (Иов. 25:4). Как примириться с Богом, чтобы провести вечность в Его милости? Оправдание имеет отношение именно к этой проблеме. Эриксон так определяет смысл оправдания: "оправдание - это Божье действие, которым Он объявляет грешников праведными перед Собой. Оно заключается в том, что грешник получает прощение и провозглашается исполнившим все, чего требует от него Божий закон ". Человек имеет великую нужду в оправдании - в том, чтобы Бог принял его.
Литературный анализ
Даный отрывок написан в жанре апокалиптики ( как и большая часть книги Откровения) насыщенный символами суда, в котором последовательно одно за другим развиваются события на что указывает аористная форма глаголов (протрубил, и произошло, ...
Спор об Оригене
Родоначальники христианской церкви, такие как Климент Александрийский (150-220 гг. н. э.), Юстиниан Мученик (100-165 гг.), святой Григорий Нисский (257-332 гг.), Арнобий (ок. 290 г.) и святой Иероним (340-420 гг.), неоднократно выступали ...
Праведность Божья явленная в Аврааме
Авраам не оправдался делами закона.
В послании к Римлянам 3-4 гл., Павел категорически отрицает оправдание Авраама делами праведности. Дела праведности Авраама - его повиновение Богу, действительно имели место быть (Быт. 22:15 и дал.; 22 ...