Мухамед – основатель исламаСтраница 2
Покорение Мекки заняло не много времени — уже в 630 году Мухаммед приходит в этот город с войском, не сделав ни единого выстрела. Все население добровольно переходит в ислам, племенных идолов сокрушают, но святые места остаются. Мухаммед к этому времени так уверовал в силу своего учения и неотвратимость политических побед, что в 631 году рассылает по всем известным ему странам призыв к правителям покориться ему и принять ислам. Реакция на это послание была различной: кто промолчал, а кто и прислал богатые дары властителю новой державы. К году смерти Мухаммеда (632 г.) исламское государство представляло собой грозную силу, активно ведущую экспансию своих владений. Но после смерти пророка в стане его сторонников сразу начались распри — слишком большое и богатое наследство он после себя оставил. В результате политической борьбы и религиозных споров в мусульманстве наметилось и развилось несколько направлений.
Главными направлениями ислама считаются суннизм
и шиизм.
Отличие между этими двумя ветвями, которое лежит на поверхности, определяется тем, что шиизм не признает Сунну — "священное предание" (сборник рассказов с жизни и деятельности Мухаммеда). На самом деле «шиизм» признает Сунну, но только основанную на рассказах членов семьи Мухаммеда, тогда как суннизм признает и свидетельства сподвижников пророка. Кроме Сунны, шииты имеют и свое священное предание — ахбар. В шиизме сильно развит культ святых мучеников, среди которых особым почитанием пользуется второй сын халифа Али — Хусейн. Одним из важнейших положений шиизма является вера в "скрытого имама", который должен появиться вновь и установить на земле царство божье. Как и сунниты, шииты признают Коран божественным откровением, однако допускают иносказательное толкование текста этой книги. Местом паломничества шиитов являются иракские города Эннадясаф и Кербела, где, согласно преданию, погребены халиф Али и его сын Хусейн.
В шиизме также существуют свои направления: зендиты, исмаилиты, карматы, друзы, нусайриты. Суннизм не дал большого числа сект, но зато он подразделяется на четыре богословско-юридических толка. Все они считаются достаточно правоверными, и каждый мусульманин может принадлежать к любому из них, по своему усмотрению. Толки отличаются друг от друга по практикуемому ритуалу и методу толкования Корана. Маликитский толк отличается консерватизмом, ханифитский более либерален, шафиитский допускает сравнительно свободное толкование Корана и критический анализ предания. Хенбалитский толк объединяет наиболее фанатичную часть верующих. В недрах хенбалитского толка сложился ваххабизм — протестантское движение в суннизме, возникшее в конце XVIII века в тесной связи с борьбой арабов против турецкого ига. Ваххабиты считают, что между богом и людьми не должно быть никаких посредников, и поэтому отвергают духовенство. "аххабизм запрещает курить табак, пить кофе, носить белковые одежды, драгоценности. Борясь за строгое единообожие и резко выступая против культа святых, секта ^казалась от культа Мухаммеда. В настоящее время ваххабизм является одной из активных сил ислама и борется за полное воплощение в реальной жизни принципов мусульманства, относящихся к правовому и этическому регулированию и отраженных в Коране.
Место назначения послания
Из самого Послания ясно следует, что его читателями были галаты (1.1), которые объединялись понятием "Церкви Галатийские" (1.2). Однако много споров вызывает вопрос, кто были указанные галаты. Традиционное мнение никогда не вызы ...
Терминология и значение "оправдания"
Ветхий Завет использует две различные формы одного и того же слова— hidsdik и tsiddek, чтобы выразить идею оправдания. Эти слова, за исключением, может быть, нескольких мест, не характеризуют нравственных изменений, которые Бог производит ...
Православие
Одним из пяти основных направлений христианства является православие. В I тысячелетии обе ветви христианства - и восточная и западная, принявшие постановления Халкидонского собора, называли себя православными, или ортодоксальными (от гр. ...