Внутренний раскол, возникновение религиозных течений – саддукеи, фарисеи, есеи
Первой реакцией к проникновению эллинизма в иудейскую среду стало выступление под флагом защиты «веры отцов» книжников – хасидеев (благочестивых), понимавших, однако, что тора должна приспособиться к новым социально-политическим условиям. В результате они создали труд, названный «Мишна ришона», заключавший в себе казуистическое толкование библии. Из этих двух противоборствующих партий сформировались две основные религиозно-политические школы иудаизма – фарисеи и саддукеи.
Саддукеи представляли земледельческую знать, военачальников, аристократию бывших сторонниками компромисса между догмами «Моисеева закона» и эллинизма. Они придерживались учения, согласно которому единственной основой мира является бог, что душа погибает вместе с телом, бог не вмешивается в дела людей и человек волен в своих поступках. Они выступали против ангело- и демонологии, занимавших видное место в ортодоксальном учении, отрицали предопределение и догмат о загробной жизни и воздаянии.
Фарисеи сформировались из средних слоев населения – законоучителей, судей, ремесленников и чиновников. Они были категорическими противниками греческой философии, ярыми защитниками ортодоксальной торы. Они утверждали божественное происхождение Торы, но допускали его широкое толкование в соответствии с духом времени. Так, казуистически ими был выведен ряд положений, частью новых, выдававшихся за предание. В этих положениях выражалось их стремление придерживаться установленной религии Яхве, отделить евреев от неиудейской культуры и воззрений. К 210г.д.н.э. эти толкования торы были собраны в 63 трактата под названием «Мишна». Далее возникает объяснение Мишны – «Гемара». Их объединение в IIIв.н.э. при Иоханане бар Напахе и получили название «Талмуд Иерушалими» - талмуд иерусалимский. На основании этого учения возник в последствии институт раввинов и каббалистическое учение.
Существовала и третья школа – ессеи, подробно описанная Иосифом Флавием и Филоном. Ессеи жили общинами, с общим имуществом, четырехступенчатой иерархией, аскетизмом. Они очень строго блюли ритуальную чистоту, субботу, отвергая жертвоприношения, однако посылали приношения храму, верили в бессмертие души. В круг их занятий входили земледелие и ремесло, исключалась торговля. Секта ессеев была подобна монашескому ордену. В нее стремились уставшие от жизни, ее превратностей, старавшиеся избежать их. К IVв.н.э ессеи полностью исчезают.
Особенности католицизма
Католицизм – самое крупное направление в христианстве. Оно преимущественно распространено в Юго-Западной, Западной и Центральной Европе (Франция, Испания, Италия, Португалия, Германия, Бельгия, Австрия, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия), ...
Ницше.
3-й крупнейший представитель атеизма, Ницше, выходец из рода священников, в течение всей жизни вел тяжбу с Богом, завершившуюся тяжелым душевным заболеванием. О важности и нерешенности для Ницше вопроса о Боге говорит тот факт, что напи ...
Род и Рожаницы
«
У славян боги отвечали за явления природы, за животных. Были Боги, особо «ответственные» за процветание и приплод всего живого в природе, а также за преумножение рода людского, за брак и любовь между людьми. Это — Род и Рожаницы, упоми ...