Эллинистическое влияние религиозные течения – саддукеи, фарисеи, есеи
В это время (захват иудеи Александром Македонским в 323 г.д.н.э., проникновения эллинистической культуры) интересы пропаганды иудаизма диктовали развитие иудейского богословия в сторону абстрактного человека. В этом отношении еврейские богословы, апологеты и пропагандисты повторяли идеи, возникшие на той же основе в греческой философии и в вульгаризированной форме дошедшие до еврейских книжников. Для них использование фрагментов этой философии стало средством разъяснения еврейского учения обращаемым. Так же средством приспособления еврейского богословия к греческой философии служило абстрактное толкование библии.
Эллинизирование иудаизма привело к тому, что возникли два своеобразных его полюса. С одной стороны – ортодоксальный иудаизм, схрамом, как центральной святыней, жрецами, как хранителями закона и книжниками, поддерживающими старую еврейскую традицию. С другой стороны – диаспора, синагога и книжники, усвоившие эллинистическую традицию. С одной стороны – мессианизм земного характера, ожидание скорго воцарения праведного потомка Давида. С другой стороны – трансцендентный мессианизм эсхатологического характера, мессия – спаситель, явящийся в конце времен в день страшного суда. При этом важным моментом является то, что эти две различные концепции наполнялись в разных классовых групировках разным содержанием. Возникает вера в личное бессмертие и воздаяние в далеком будущем, после завершения цикла эонов. Совместными усилиями иудейского богословия и эллинистической философии устанавливается догма единобожия.
Развитие Орловско-Ливенской
епархии в новых исторических условиях
В июне 1988 года правящим архереем становится Преосвященнейший епископ Паисий (Самчук).
Владыка Паисий (в миру — Павел Николаевич Самчук) родился 15 августа 1930 года в селе Богдановка Корецкого района Ровенской области, в глубоко верующ ...
Миссионерская деятельность Павла (13:1-21:16)
События, которые Лука помещает в следующую часть повествования (13:1-21:16), связаны в основном с личностью Павла, который возвещает Слово среди иудеев и язычников, направляясь все дальше и дальше от Иерусалима. Последовательность этих со ...
Брахманы и араньяки – основные этапы
движения религиозной мысли
Со временем, ритуально–практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных "инструкций" и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахм ...