ПротестантизмСтраница 6
В лютеранстве безоговорочно оставлены только два таинства из семи -крещение и причащение (другие названия этого таинства - Вечеря Господня, Евхаристия, таинство алтаря). Крещение лютеране (как и католики) считают обязательным условием спасения. Чаще всего оно совершается у них путем окропления. Таинство причащения, по мнению лютеран, было установлено Иисусом Христом для укрепления веры и выражения союза верующего с Богом. Лютеране верят в истинное присутствие в используемых для причащения хлебе и вине тела и крови Христовых, но не признают католическую и православную доктрину пресуществления хлеба и вина. В одних лютеранских церквах причащение совершается только раз в году - в Великую Пятницу, в других -гораздо чаще. На исповедь лютеране не выработали единой точки зрения. Если в XVI в. она считалась в лютеранстве таинством, то теперь часть лютеран рассматривают ее просто как обряд.
Для лютеранства характерно отсутствие резкой грани между духовенством и мирянами, так как оно провозгласило священство всех верующих. Пасторы в лютеранских церквах избираются, но остаются в своем сане пожизненно. Рукоположение рассматривается как хороший обычай, но не считается обязательным. В результате большинство лютеранских церквей утратило апостольскую преемственность рукоположения.
Культовая практика в лютеранских церквах сильно упрощена по сравнению с католической. Центральное место в церковных службах отводится проповеди. Во время службы также поются гимны, читаются молитвы и отрывки из Библии. Богослужения проводятся на национальных языках.
Несмотря на значительное упрощение службы, лютеране сохранили некоторые элементы католической мессы. Во время богослужения возжигаются свечи, в некоторых лютеранских церквах используется ладан. Не признавая икон, лютеранство разрешает наличие в церквах настенной живописи на библейские темы. В церквах имеется алтарь, крест признается официальным церковным символом. Сохранены и священные облачения, хотя и более скромные, чем в англиканской и особенно в католической церквах.
В лютеранстве нет единой системы церковного устройства. В разных церквах этого течения протестантизма существуют епископальные, пресвитерианские и конгрегациональные формы организации. Глава церкви может иметь титул епископа, генерального суперинтендента или президента. Делами церкви управляют синоды, состоящие как из священнослужителей, так и из мирян. Как правило, лютеранские церкви в различных государствах совершенно независимы (в некоторых странах существует по нескольку лютеранских церквей). В 1947 г. была образована Всемирная лютеранская федерация, которая, однако, не обладает управленческими функциями, а призвана способствовать единению лютеранских церквей, оказывать помощь нуждающимся церковным организациям, содействовать миссионерской работе.
Общая численность последователей лютеранства достигает 76 млн. человек. Происходя из Германии, лютеранство распространилось и в других странах мира, тем не менее, наибольшее число лютеран по-прежнему сосредоточено в Германии (27 млн. человек, или 35 % населения этого государства). Лютеране полностью доминируют в таких странах, как Дания (4,6 млн. человек ), Швеция (4,4 млн. ), Финляндия (4,2 млн. ), Норвегия (3,8 млн.), Исландия (около 250 тыс. человек). Их немало в Эстонии (около 600 тыс.) и Латвии (около 500 тыс.). Есть лютеране и в России (свыше 200 тыс.). В Азии наиболее крупные группы лютеран имеются в Индонезии (3,5 млн.) и Индии (1,2 млн.). Значительное число последователей лютеранства есть в таких странах Америки, как США (12 млн.) и Бразилия (1,1 млн.). В Африке много лютеран живет в Танзании (1,5млн.), Эфиопии (1 млн.), Намибии (около 1 млн.), на Мадагаскаре (свыше 850 тыс.), в ЮАР (около 750 тыс.). Велико число лютеран также в Папуа - Новой Гвинее (около 1 млн. человек).
Вхождение пермских земель в состав Русского
государства
А вопрос о том, каким же образом на эту самую этническую самобытность коми народа повлияла миссия св. Стефана, и по сей день остается спорным.
В среде отдельных представителей современной коми интеллигенции распространена точка зрения, ч ...
Внутренний раскол, возникновение религиозных течений – саддукеи, фарисеи,
есеи
Первой реакцией к проникновению эллинизма в иудейскую среду стало выступление под флагом защиты «веры отцов» книжников – хасидеев (благочестивых), понимавших, однако, что тора должна приспособиться к новым социально-политическим условиям. ...
Медина. Гонимые и гонители
Проповедь Мухаммеда, как и движение ханифов, не получила поддержки в Мекке, пока там властвовали родоплеменная знать и тесно с нею связанное жречество доисламской Каабы. Сторонники пророка подвергались травле и унижениям, из-за которых не ...