Праздники и посты.
Важное место в православном культе занимают пра
здники и посты
. В церковных календарях каждый день связан с именем Иисуса Христа, Богородицы, святых, чудотворных икон, креста. Во главе праздничного круга Русской православной церкви — пасха. Пасха
— это наиболее почитаемый в православии общехристианский праздник, установленный в память воскресения распятого на кресте сына Божьего Иисуса Христа. Поскольку идея воскресения является центральной в христианстве, постольку и посвященному этому событию празднику отводится центральное место. Православные богословы называют его «праздником праздников» и торжеством из торжеств. Этот праздник отмечается в первое воскресение после весеннего равноденствия и полнолуния.
Вслед за пасхой по значимости идут так называемые двунадесятые праздники
— рождество Христово, крещение господне, сретение, благовещение, преображение, рождество Богородицы, успение Богородицы, воздвижение Креста, вход Господен в Иерусалим или вербное воскресение, вознесение и троица. За двунадесятыми праздниками следует пять праздников, называемых великими
: обрезание господне, рождество Иоанна Предтечи, праздник святых Иоанна и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи, покров Пресвятой Богородицы. Остальные праздники называются престольными
. Это местные праздники, связанные с престолами — святым местом в храме, которое посвящено тому или иному святому.
Особенности возникновения и воспроизводства мифологического сознания
Мифология - мировоззрение общества эпохи охоты и собирательства, ранних форм земледелия. «Миф» - в переводе с древнегреческого «слово», «рассказ». Мифы - это рассказы о деятельности предков, богов, героев о происхождении мира различных пр ...
Ислам
Ислам - самая молодая из мировых религий. Термин "ислам" означает "подчинение" (воле Бога), а того, кто подчиняется, называют "муслим" (отсюда "мусульманин"). Религию ислама можно разделить на вероу ...
Трансформация религии в современном обществе
Современная религия как социальный институт переживает период глобальной трансформации. Общество потребления предъявляет религии новые требования, которые она вынуждены учитывать как на институциональном уровне, так и в повседневных религ ...