Заключение
Основываясь на задачах поставленных мной перед этой работой и в ходе решения заявленных во введении вопросов, оформились следующие выводы:
1. В ходе изучения подготовительной литературы было выявлено многообразие и неоднозначность определений различными авторами ключевой терминологии, что требовало обобщения мнений и интерпретации терминологии и общей проблематик.
2. Взаимоотношение религии и общества в современном мире, осуществляется в следующих параметрах:
В политике религия занимает позицию легитимности к наиболее весомым и обширным кругам, занимающим ключевые позиции во властной структуре, что позволяет ей расширять свои возможности во взаимодействии с определённым политическим классом.
В коммуникациях наблюдается активная интеграция религии в средства массовой информации, интернет, массмедиа. Этот интерес религии обусловлен популяризацией собственных религиозных идей, что привело к многообразию религиозных учений в современном обществе.
В современной культуре можно также выявить отпечаток многообразия духовных практик, вследствие тесной связи современного искусства и коммуникаций.
В экономике можно наблюдать двухстороннюю взаимосвязь. Которая выражается в том, что экономические структуры используют преемственность религиозной символики, в свою очередь религия использует экономические принципы для ведения, расширения и популяризации религиозных учений и собственных идей.
3. Резюмируя взаимодействие религиозных учений и современного общества, можно говорить о:
Открытости религии к потребителю.
Готовности религии к диалогу с наукой.
Направленности религии на личность.
Открытость к личному выбору, а следовательно к либерализации.
Активной популяризации и рекламе.
Готовности существовать в рамках экономических принципов общества потребления.
Культурно-историческое значение крещения Руси.
Крещение Руси не следует представлять себе, как одну простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Г ...
Ведийский период.
Корпус ведийских текстов
Приблизительно с середины II тыс. до н.э. в Индию вторглись воинственные кочевые племена ариев, в вместе с ними – и совсем иной мир ритуальннно–мифологических воззрений. Протоиндийская цивилизация, в это время, клонилась к упадку и арии е ...
Умерщвление духа дерева
Царь Леса в Неми рассматривался как воплощение духа дерева или духа растительности и что в этом качестве он, по мнению верующих, мог заставлять деревья плодоносить, хлеба колоситься и т.д. Верующие поэтому считали его жизнь чрезвычайно це ...