Формирование монотеистической иудейской религии.
В XI – Xвв. до. н. э., в результате длительной экспансии Иудина колена в соседние области и постепенного его усиления, образуется древнееврейское рабовладельческое государсво, во главе которого стояли цари. При Соломоне (Xв. до. н. э.) царская власть достигла своего расцвета и приобрела исключительно деспотический характер. В период его правления (960 г.), в Иерусалиме строится центральный храм Яхве, - так называемый первый храм. В связи с усилением монархии, происходит процесс выделения из множества более-менее равнозначных богов главного бога – Яхве. Однако борьба за централизацию культа Яхве, за признание его единым богом евреев длилось очень долго. Возглавляли борьбу господствующие классы (правители, жрецы), заинтересованные в окончательной ликвидации первобытнообщинных и родовых порядков и прикрытие системы угнетения авторитетом «всенародного» бога. После правления Соломона, на престол взошел его сын –Рехавм. Он вступил в конфликт со старейшинами 10 северных колен и они откололись, объединившись под предводительством Яровама в автономное государство, сохранившее название Израиль. Часть государства, оставшаяся у Рехавама стала называться Иудеей.
В VIII – VIIвв. до. н. э. эта борьба приобретает наиболее острые формы. В народе, жалуется автор книги «Иезекиль», «угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего!» (гл. XXII. 29). В роли основных грабителей и притеснителей выделяются судьи, священники, вельможи и правители, пророки. Эти господствующие группы добились того, что в 621 г. до. н. э., Царь Иосия провозглашает Яхве единственным, всесильным богом, царем небес, которому подвластны силы природы и человеческое бытие. В XII д.н.э. Израиль подвергся вторжению воинственного Ассирийского царя Тиглатпаласара III. Иудейский царь Ахаз попросил у Тиглатпаласара защитиы от Израиля. В результате Израиль перестал существовать, население было расселено по отдаленным провинциям. В 720г.д.н.э под предводительством Самарии в союзе с Аропадом, Дамаском и Емафом Израиль предпринял попытку восстания, которая была жестоко подавлена. С этого момента Иудея осталась единственным носителем национальной культуры и религии Евреев.
Путь к оправданию - через веру
· Авраам оправдался через веру.
«Ошибка иудеев заключалась в том, что они пытались заслужить спасение, в то время как язычники принимали по вере предложенное им спасение».
Если до своей встречи с Христом «послушанием веры» для Павла был ...
Теории, рассматривающие характер отношений Бога с человеком
Однако существует две основные опасности принятия определенной схемы или гипотезы о природе Божественного откровения. Во-первых, существует опасность привнесения своих собственных схем в библейские данные вместо того, чтобы извле ...
Богослужение и таинства
Восточно-сирийский обряд Ассирийской Церкви происходит от древней сирийской литургии, которую некогда служили в Эдессе. Возможно, он содержит также утраченные ныне элементы древне-персидского обряда. Используется литургия Мар Аддая и Мар ...