Неолитические погребения
В неолитическую эпоху памятники религии становятся более многочисленными, но в то же время и более однообразными: это почти исключительно погребения. Неолитических могильников известно огромное множество. По словам французского археолога Жозефа Дешелетта, ни один из археологических периодов, вплоть до римского, не богат так погребениями, как неолит. Ритуальный характер захоронений и связь их с религиозными представлениями в большинстве случаев не вызывают сомнений. В могильниках вместе с покойником всегда находятся предметы обихода, украшения, орудия, оружие, сосуды, очевидно наполнявшиеся пищей. Люди явно верили в то, что все это нужно умершему в загробной жизни. При значительном разнообразии форм погребения их можно классифицировать (по Дешелетту) на пять основных типов: 1) захоронение просто в земле; 2) под естественными навесами скал или в гротах; 3) под дольменами или крытыми аллеями; 4) в искусственных гротах; 5) в цистах, или каменных ящиках. Трупы обнаружены в различных положениях: вытянутые, скорченные, сидячие; встречаются следы рассечения трупа. Очень часто, особенно в гротах и дольменах, захоронения состоят из нескольких скелетов: вероятно, это родовые усыпальницы, куда последовательно клали покойников из одного рода или семьи. В неолитическую же эпоху практикуется трупосожжение. Оно встречается, правда, еще редко и спорадически, хотя и почти на всей территории Европы: от Днепра до берегов Атлантического океана. В эпоху неолита трупосожжение начинает преобладать только в Северной Франции, особенно в Бретани. В Скандинавии, Англии, Италии кремация в эту пору была еще неизвестна. И хотя этот обычай известен народам всех частей света, как самым отсталым, так и самым развитым, закономерности его распространения установить не удалось. Некоторые ученые пытались объяснить обычаи трупосожжения, исходя из веры древних народов в загробную жизнь души: люди-де старались путем сожжения тела освободить душу, дать ей улететь на небо. Но подобная религиозная идея представляет собой скорее следствие, чем причину обычая кремации. Материалистическое же объяснение этого обычая пока не найдено: никто из ученых-марксистов до сих пор не исследовал данного вопроса.
Семья в жизни героя
Зачастую родителями у «великих мужей» ирландских саг были волшебные существа из Племен богини Дану, этим объяснялась невероятная сила, красота, храбрость и удачливость воина. С самого своего рождения он выделен среди остальной массы корол ...
Неошаманы Прибайкалья в XXI веке
Несмотря на продолжительные гонения шаманов и повсеместное забвение шаманизма, когда люди потеряли способность видеть духов природы, местному населению Приольхонья удалось сохранить не только знания о шаманских обрядах, но и веру в духов. ...
Государственно-правовое регулирование религиозных
процессов
Система государственно-правового регулирования религиозных процессов в республике пока еще находится в стадии формирования.
За прошедшее с 1992 года время, когда был принят Закон Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозн ...